Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами о важной и актуальной теме: продаже сезонных товаров.
С приближением нового сезона все начинающие сейлеры спрашивают меня о том, как правильно выбрать сезонные товары, как заработать на них большие деньги за короткий период.
Для начала, стоит уточнить, что сезонный товар – это тот товар, который имеет явные всплески повышения и понижения объема продаж в течение года.
Самый очевидный пример – новогодние елки, продажа которых идет активно только в ноябре и декабре. Они востребованы не всегда, а, как следствие – несут большие убытки, и это касается всех сезонных товаров. Игроков-конкурентов – много, за сезон нужно успеть не только продать товар, но и успеть выйти в топ, чтобы товар покупали!
Первый вывод, который мы можем сделать: нет смысла связываться с тем товаром, который будет актуален очень короткий период времени.
Риск в работе с сезонными товарами состоит в том, что мы не можем предсказать объем выкупленного товара, и нам нужно либо поставлять очень мало, либо надеяться на удачу. Но загвоздка состоит еще и в том, что нереализованный товар очень трудно выводить, когда заканчивается время оборота. Здесь у нас остается не так уж много вариантов:
1) Выводить товар при помощи скидок, снижая стоимость и теряя деньги;
2) Делать самовыкупы, теряя на комиссии маркетплейса от 5 до 15%, логистике и налогах.
3) Платить за хранение одной единицы товара за день. До следующего сезона набегает большая сумма, учитывая, что день хранения для одной единицы на складе составляет 50 копеек.
В итоге потеряем почти все, что заработали в пик сезона, на выводе товара из оборота.
Лучше обратить внимание на товары с сезонным оборотом 8-9 месяцев.
Например, платья. Если мы выбираем специфические, яркие вечерние платья, которые подойдут только для новогодних корпоративов и праздников, актуальны они будут всего пару месяцев в году. То ли дело более универсальные платья, которые подойдут для повседневной носки и офиса: их будут покупать в течение почти девяти месяцев, а это значит, что у вас будет время подняться в топ и продать нужный объем.
А как понять сезонность товаров?
Самое простое и действенное – проанализировать продажи конкурентов. Существуют бесплатные аналитические ресурсы, которые в открытом доступе предоставляют информацию о том, как меняется сезонность. Мы можем четко увидеть, когда начинается сезон, когда случается его пик, из чего можно сделать выводы о том, когда и в каком количестве нужно поставлять товар. Также мы можем увидеть, когда сезон пойдет на спад – это знак о том, что нужно перестать делать отгрузки.
Важно обратить внимание на начало сезона. Наша задача – вывести товар на маркетплейс за три-четыре недели до начала продаж, чтобы выйти в топ. Это легко сделать, занизив стоимость на первое время, при условии, что остальные инструмента работают исправно: карточка товара верно настроена, а фотоконтент соответствует целевой аудитории.
Что в итоге?
Я рекомендую не гнаться за кажущейся прибылью предстоящего сезона, и выбирать стратегию твердого бизнеса, который позволяет зарабатывать круглый год. Лучше выбирать товары, сезонность которых покрывает большую часть года: так он будет находиться высоко в рейтингах, стабильно реализовываться и не поставит под удар ваш заработок.
На своем онлайн вебинаре я рассказываю более подробно о том, как нужно выводить товар на маркетплейс, и если вы хотите узнать больше – регистрируйтесь по ссылке!
ПОШАГОВЫЙ ПЛАН, КАК ЗАРАБОТАТЬ ПЕРВЫЕ 150.000 руб, ПРОДАВАЯ ЛЮБЫЕ ТОВАРЫ НА WILDBERRIES В КРИЗИС
КАК ОСВОИТЬ ВОСТРЕБОВАННУЮ ПРОФЕССИЮ МЕНЕДЖЕРА МАРКЕТПЛЕЙСОВ И ЗАРАБАТЫВАТЬ УДАЛЕННО ОТ 50.000 руб. В МЕСЯЦ