Сегодня маркетинг – это не просто разработка хорошего товара/продукта и установление на него приемлемой цены, но и налаживание коммуникационной связи с уже существующими или потенциальными клиентами. Исходя из этого, каждая компания начинает активно выполнять функции источника коммуникации, чтобы успешно продвинуть свой продукт на рынке. Для более эффективной работы компании чаще всего нанимают различные рекламные агентства, специалистов по стимулированию сбыта и организации, которые взаимодействуют с общественностью, для приобретения корпоративного имиджа. Каждое из данных направлений обеспечивает обратную связь с потенциальными покупателями.
То же самое относится и к предприятиям непроизводственной сферы, которые в условиях современного рынка действуют в высоко конкурентной среде, что заставляет производителей услуг искать и организовывать разнообразные пути продвижения своего продукта. Маркетингу услуг уделяется гораздо больше внимания, чем маркетингу товаров со стороны менеджеров, поскольку нематериальный характер услуг усложняет их продажи.
Туристские услуги имеют специфический характер продвижения из-за характеристики самой услуги и потребителей. Характеристиками туристской услуги являются:
- неосязаемость, которая является усложняющей особенностью в процессе продажи: клиент приобретает, то о чем не знает, вследствие чего у него появляется чувство тревожности;
-изменчивость, неспособность к хранению, что означает выгоду продавца в продаже горящего тура
-неотделяемость услуги от потребителя, то есть услуга производится в момент потребления и предоставляется при наличии конкретного заказчика