Рынок аутсорсинга в России развивается гораздо медленнее, чем в мире. Юрий Ефросинин, президент Ассоциации АСТРА, рассказал Клубу ОЦО, с чего начать компаниям, которые рассматривают передачу функций на аутсорсинг, как контролировать работу аутсорсинговой компании и почему опасно выбирать аутсорсера лишь по критерию стоимости его услуг.
Емкость российского рынка аутсорсинговых услуг
По разным оценкам, в мире аутсорсинг используют от 60 до 80% компаний. И при этом глобальный рынок аутсорсинга растет ежегодно более чем на 10%, в зависимости от сегмента. Это происходит за счет как расширения объемов текущего бизнеса, так и передачи на аутсорсинг новых функций.
В России ежегодной оценки размера рынка аутсорсинга пока нет, и оценить темпы его роста непросто. По косвенным оценкам – обращениям клиентов и интересу к вопросам аутсорсинга, могу сказать, что если 10 и даже 5 лет назад аутсорсинг был скорее модным трендом, то сегодня он становится стандартным бизнес-инструментом для большинства компаний. Хотя есть разница в использовании этого решения российскими и международными компаниями. Если для западных компаний это привычный инструмент, который используется во многих странах с привлечением глобальных поставщиков, то отечественный бизнес пока еще тестирует аутсорсинг. И на мой взгляд, это говорит прежде всего о том, что в России есть огромный потенциал для роста рынка аутсорсинга.
С чего начать компаниям, которые только рассматривают передачу определенного функционала на аутсорсинг
Важно оценить, как минимум, три фактора.
Первый – стратегическая это функция для компании или нет. У нас был пример, когда компания хотела передать на аутсорсинг функцию продаж. Однако, изучив функционал сейлзов, мы поняли, что компания очень серьезно зависит от этого отдела, и не только от проданных «тонн и рублей», но и от сетей дилеров и дистрибуторов, через которые они осуществляли продажу. Уникальность функции и ее важность является частью стратегии компании, а стратегические функции надо оставлять внутри бизнеса по разным причинам. На аутсорсинг следует передавать второстепенные функции и задачи, которые принесут added value для компании, но не поставят под угрозу ее существование.
Второй фактор – насколько функция, которую можно передать на аутсорсинг, «прописана» и прозрачна...
Продолжение статьи по ссылке