Знакомьтесь! Перед вами автомобиль ЗИМ 1956 года выпуска, серийно выпускавшийся на "Заводе имени Молотова" с 1949 по 1957 год.
В 1957 году, после нашумевших политических событий, а точнее после разгрома "антипартийной группы", которую на тот момент возглавлял Молотов Вячеслав Михайлович, название модели "ЗИМ" переименовывается на заводское обозначение ГАЗ-12 ("Горьковский автомобильный завод"). Автомобиль с новым именем продолжает серийно производиться до 1959 года, а в отдельных модификациях до 1960 года.
ЗИМ - это первая серийная модель представительского автомобиля Горьковского автозавода. В СССР использовался для перевозки элиты (руководителей среднего звена). Работал в такси и скорой медицинской помощи, так же новые автомобили ЗИМ были доступны в свободной продаже, но с пометкой: "не для всех".
В наши дни автомобиль ЗИМ по-прежнему считается роскошью, так как он не по карману большинству! Всему виной его редкость и цена. Средняя рыночная стоимость у ЗИМ или ГАЗ-12 на сегодняшней день составляет около 2 000 000 рублей. Много? Думаю нет! Я видел в продаже ЗИМ в идеальном первозданном состоянии за 15 000 000 рублей. А это уже внушительный капитал!
По сравнению с озвученными ценами, я нашёл в продаже ЗИМ, почти даром! Правда он немного в плачевном состоянии. Перейдём к знакомству с авто. Тип кузова у ЗИМ и ГАЗ-12 длиннобазный большой седан.
Теперь интересный факт: ЗИМ - это первый в мире автомобиль с несущим кузовом, салон которого оборудован тремя рядами сидений, для шести человек. Второй ряд сидений складывается в пол.
Кроме огромного и широкого пространства в районе ног, для пассажиров третьего ряда сидений предусмотрены распашные форточки (показаны на фото ниже).
На рабочем месте водителя
Салон выглядит непрезентабельно, а всё потому, что автомобиль простоял без какого либо движения 20 лет в гараже. Из родных приборов на панели присутствует спидометр и часы.
Под капотом
На заводе автомобили ЗИМ комплектовались бензиновым шестицилиндровым, рядным двигателем, объемом 3.5 литра, мощностью 90 л.с. работающим в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Рассматриваемый в публикации ЗИМ оборудован не родным силовым агрегатом. Для работы в особой госструктуре машину укомплектовали восьмицилиндровым V-образным двигателем, объемом 5.5 литров, мощностью 195 л.с., работающим в паре с трёхступенчатой коробкой передач.
За все время с 1949 по 1959 год в различных модификациях всего было выпущено 21 527 автомобилей ЗИМ и ГАЗ-12 вместе взятых. Теперь, что касается стоимости ЗИМа. Продавался он всего за 500 000 рублей. Для коллекционера это настоящая находка! Так как дешевле только даром! Машина с документами старого образца. На этом у меня всё. Пишите комментарии. До новых встреч.