Зачастую приходится слышать от разных людей, что компьютерные игры-это зло, что они не несут ничего хорошего, что они отупляют и еще много разного в этом же духе. Это не совсем так, при условии, если делу время, а потехе час, и это не отвлекает от работы/учёбы. Безусловно, жанров много, и разработчики стараются что-то привнести, что то показать...Вопрос лишь в реализации этих замыслов, а это в свою очередь зависит от того, как это будет преподнесено и все ли поймут, что хотел хотел сказать автор. Есть что-то попроще-например Counter-Strike, где за определенный период времени (раунд) нужно просто перебить противника (в некоторых случаях еще и обезвредить бомбу, либо освободить заложников). Здесь все слишком явно и очевидно, однако и тут от игрока требуется быстрота реакции, тактическое и стратегическое мышление для достижения цели. Не просто же так по этой игре проводят различные соревнования и по сей день, хотя игре уже немало лет. Впрочем я хотел поговорить о другой игре, которая произвела на меня довольное сильное впечатление (есть и другие, но об этом как-нибудь в другой раз). Речь об игре Ведьмак 3: Дикая Охота. Хотя я немного затрону в некоторых моментах и две предыдущие части, которые во многом и подвели меня к некоторым выводам, после того, как была пройдена 3 часть. К сожалению, я не знаком с книжной серией о Ведьмаке, написанной Анджеем Сапковским, и мои суждения будут основаны лишь на 3 играх этой серии, и конечно они могут совпадать, либо же, отличаться от Ваших.
Главный герой-Геральт из Ривии, являющийся одним из последних ведьмаков- охотников на монстров, чудовищ, который обучался в крепости ведьмаков- Каэр-Морхене. Его наставником был старый опытный ведьмак Весемир.
Геральт, во время подготовки, перенес мутации, благодаря которым, обрел сверхспособности, которые помогают ему бороться против различной нечисти. У нашего героя есть и преданные друзья: Бард Лютик и Краснолюд Золтан Хивай.
Разумеется, есть и другие, но о них чуть позже... Скитаясь по разным землям и принимая заказы на различных монстров, будьте уверены-далеко не всегда вам удастся вернуться с трофеем, и дело даже не в том, что не удастся его победить...Помимо чудовищ, есть и огромное множество чисто бытовых заданий, включающих в себя простые человеческие отношения: Ссоры, измены, поиск людей и сковородок и тд. Во всем придется разбираться досконально, ведь каждая ситуация является по-своему уникальной. Вообще игра не дает простых путей и решений- зачастую верного решения просто нет, и приходится порой выбирать меньшее зло, хотя Геральт вообще не привык выбирать между злом и злом. Много неоднозначности, сюжетных ходов, а главное- последствий после принятых решений, которые, порой проявляются не сразу, но могут либо помочь, либо же навредить в будущем. а порой и очень далеком, если например вы совершили что то в первой игре, перенесли финальное сохранение во вторую часть, а сохранение второй части в третью, то будьте уверены, что будут какие то последствия...
Пусть у Геральта и притуплено проявление сильных эмоций из-за последствий мутации, но все же ему чувства ему не чужды...Будь то сострадание, понимание, гнев, ирония, грусть, любовь.....А вот о любви стоит поподробнее...Пусть у Геральта и есть любовь всей жизни- (по книгам Анджея Сапковского) Йеннифер из Венгерберга, однако у него непременно возникают скоротечные романы на стороне, состоящие зачастую из одной проведенной ночи. Герой не теряет новых возможностей, но в то же время, всегда возвращается к своей главной возлюбленной. Какой именно- тут решает сам игрок...Если взять всех основных девушек из 3-х частей, и отбросить мимолетные связи, то стоит выделить лишь трех: Врача Шани (появляется в 1 и 3 части), и волшебниц: Трисс Меригольд (появляется во всех 3-х частях)и Йеннифер из Венгерберга (появляется лишь в 3-й части). Каждый, кто проходил, разумеется, имеет свой путь и оценку того, кто подходит для роли единственной (хотя единственной ли, или порой лучше оставить Геральта без них вовсе) лучше. Два слова о каждой из них...
1) Йеннифер из Венгерберга.
Любовь всей жизни Геральта из Ривии. Безусловно самая яркая и харизматичная чародейка, но как оно зачастую бывает- чем ярче талант- тем сквернее характер). Тут попадание на все 100. В роли единственной (впрочем даже и без этой роли) то и дело помыкает нашим главным героем-Помоги, Принеси, Сделай, не Задавай Лишних Вопросов, Не Ной и все в этом духе. Доверяет Геральту, но по своему. Всегда хочет, чтобы все было как она пожелает, любит роскошь. Часто рискуя собой, Ведьмак, может получить в свой адрес лишь иронию или подколку. Редко-благодарность. В качестве промежуточной награды можно получить СВОЕ, но...как по мне-уж слишком извращенная любовь (пусть даже и по вине Джинна по некоторым версиям), а Ведьмак в ней просто как тапок) Любовь зла...)
2) Трисс Меригольд.
Тоже волшебница, питавшая интерес к Геральту, но из-за дружбы с Йеннифер, старалось держаться подальше. С исчезновением подруги и потерей памяти Ведьмаком, попыталась построить более близкие отношения, и даже отчасти это удалось. Более "Легкая" версия Йен по характеру, однако тоже старается по разным поводам "Нагрузить" Геральта. В первой части игры она более язвительная, резкая и недовольная, часто использует манипуляции для достижения своих целей, поэтому нехило отторгает от себя. в последующих играх "Магическим" образом становится чуть попроще и мягче, но нас этим не обманешь уже.)
3) Шани.
Простая "Медичка"-как она сама себя называет. Появляется в 1 и 3 части серии игр. Альтернатива Трисс в 1 игре, и эпизодическое появление в дополнении "Каменные Сердца" в 3 игре. На мой взгляд-самый лучший выбор для Геральта по моему мнению. Единственная, которая действительно ничего не хотела, не требовала и не пыталась манипулировать Геральтом, а просто его искренне любила. Но разработчики решили, что наш герой легких путей искать не должен, и Шани просто отодвинули на второй план, напомнив о ней лишь к концу последней игры. Но как ярко это вышло...
Вообще игра невероятна...она дарит огромную гамму эмоций, заставляет просчитывать каждый шаг, дает четкое понимание, что не каждый монстр- чудовище и его стоит убить. Далеко не каждый человек является человеком. Что не все так очевидно как кажется...Атмосфера...она завораживает...дело даже не только в графике, а в самом погружении в этот мир, который раскрывает себя совершенно с разных сторон. Огромный необъятный мир, который ненавязчиво, но просит, чтобы его исследовали и все отыскали, чтобы не осталось никаких "вопросов" на карте, ведь никогда не знаешь до конца, что скрывается за каждым из них.
Хотел бы уделить пару строк Дополнениям. Прежде всего- "Каменным Сердцам". Ведь после окончания основной сюжетной ветки, я приступил к нему. Помимо радости встречи с Шани, которую, к слову, я предпочел Трисс еще в далекой 1 части игры, это дополнение, пусть и не такое большое, как "Кровь и Вино", но оно полно философии, сложности судьбы и того, куда порой могут привести наши простые желания, осуществления которых, мы порой так жаждем...Как говорят- "Бойся своих желаний", ведь они имеют свойства сбываться...но благими намерениями устлана дорога в ад...с которым мы можем бороться. Или примкнуть к нему. . .
Чистая, искренняя, настоящая без оглядки любовь, способна тронуть любого, заставить поверить в лучшее, несмотря на порой суровую реальность в жизни каждого из нас...Она трогает до глубины души и возникает желание хоть как то помочь, даже если понимаешь, что это время ушло, но цепляешься за обрывки воспоминаний и пытаешься все воссоздать в своей памяти, которая может поблекнуть...пропасть и испариться...от тоски по любимому человеку...
Шани...очень жаль, что не дали возможности быть с ней, такого варианта даже не предусмотрено, что лично меня очень огорчает. Она как кусочек торта, когда нам дают лишь его кусочек на пробу, а остальное прячут неизвестно где, и ты не знаешь, где его искать, а очень хочется продолжения и целиком...или все же по кусочкам. Даже отличный саундтрек игры, погружающий нас в 13 век сделан настолько потрясающе, и так точно подобраны зоны, где какая мелодия должна звучать...Город, где мы встречаем и прощаемся с Шани...там мелодия настолько грустная, печальная будто она заранее просит прощения за то, что случится...Но время проведенное с Шани, пусть и мимолетное, по сравнению с другими претендентками на Геральта, стало самым незабываемым и приятным для меня...
Последнее слово о дополнении "Кровь и Вино"
Туссент- королевство вина, рыцарей, идеалов, чести, прекрасным дам....но не все так просто и красиво как кажется. у сказки всегда есть темная сторона, которую предстоит найти, разглядеть, а после покончить с кошмаром, чтобы потом выпить вина, названное твоим именем, и осознать, что рядом с тобой находится любимая, и придет чувство, что все хорошо...а может даже и отлично)
Игра стоит того, чтобы ее пройти, даже несмотря на то, что она очень большая. Если у вас есть время- не сомневайтесь, она Вам понравится. Но это лишь мое мнение, но быть может, Вы со мной согласитесь) О многом не писал, вдруг кто решится это пройти)
Берегите себя)