Найти тему
НУАР-NOIR

По ту сторону бессмертия или при чём здесь французский фильм «Старое ружье»?

Сразу же ответим на вопрос, вынесенный в заголовок. Финал фильма «Вне себя» (2015) фактически повторяет сцену из культового французского фильма «Старое ружье» (1975). Отрицательный персонаж смотрит в зеркало, вдруг изображение начинает «плыть» и «таять», а затем через стекло вырывается поток огня. Только эсэсовского офицера в рассматриваемой нами кинокартине заменили на преступного ученого-декадента.

Не будем обсуждать реалистичность данной сцены, так как режиссеры, видимо, не слышали про реактивный эффект, равно как про то, что перед струей огнемёта должно быть известное расстояние без преград, в противном случае есть риск сгореть самому. В случае с фильмом «Вне себя» это не самое важное.

Куда более значимо, что Тарсем Сингх, известный своими потусторонними триллерами (вспоминаем завораживающую своим барочным ужасом «Клетку» 2000 года), предложил новый взгляд на проблему, которая нередко поднимается в мистических нуарах. А именно, обретенное «криминальным путем» бессмертие. Стремление к оному мы можем видеть в «Сердце ангела», в сериале «Злоумышленники», а киноленте «Под гипнозом» и т.д.

Однако во всех этих случаях возможность «путешествия» из тела в тело и была собственно главной тайной фильма. Лента «Вне себя» меняет подход. И некоторое небезусловное, но бессмертие является изначальной данностью. Собственно тайной является то, что человека ожидает в «новой жизни». Именно оную обретает строительный магнат, существование которого может в любой момент прерваться тяжелой болезнью.

Новое «Я» не совсем похоже на прошлое. Уверяется, что это тело было специально «выращено под заказ». Тут мы видим перекличку с фантастическим триллером «Остров» (2005). Различие состоит лишь в том, что в «Острове» тела выращивали для изъятия отдельных органов. Общее заключается в том, что «новый носитель» оказывается не совсем отвлеченным и бездушным предметом.

Темная мистика на солнечном пляже летнего лагеря

В «новоиспеченной жизни» главного героя начинают мучить видения, которые подобно вспышками пронзают его сознание. Иные плюнули бы, мол, жизнь прекрасна и я могу наслаждаться второй молодостью. Однако миллиардер оказался на редкость ответственным и моральным человеком (а такие разве есть среди миллиардеров?), а потому решил провести собственное расследование. То есть выступает в роли частного детектива.

Красивая узнаваемая, но «неназываемая» актриса

Дальше развитие сюжета идёт в соответствии с канонами жанра. Есть вещи, которыми во имя собственного благополучия лучше не интересоваться. В частности тем, что скрывается по ту сторону бессмертия. Это вообще непростительное любопытство, которое чревато очень большими неприятностями, попасть в которые много проще, чем выпутаться из них. Ибо есть вещи, когда не смогут помочь ни опыт, ни богатство.