Найти тему
OVER 9000

Что вас ждёт при покупке "капсулы времени". Или, достали уже эти блогерские сказки.

Я уверен, что каждый увлекающийся автомобилями товарищ, чуть ли не ежедневно в ленте новостей и/или новых тем на автофорумах, натыкается на эти баяны. "Капсула времени" в последние годы стала чуть ли не трендом автомобильного сообщества. И каждое новостное издание считает своим долгом хотя бы раз в месяц поднять эту тему - понятно, ради чего. Впрочем, 95% из этих самых изданий давно превратились в откровенную желтушную массу, включая "За рублём". И контент этих бульварок уже давно не вызывает у меня ни удивления, ни даже отвращения - просто проходишь мимо некогда уважаемого журнала. Так вот. Я сегодня попытаюсь в нескольких пунктах донести неподкованному читателю, почему эти самые "Капсулы времени" (ох, как же бесит само название!) не представляют для рядового покупателя практически никакой ценности, а даже наоборот. Итак.

Сразу давайте оговоримся, что есть огромная, я бы сказа - принципиальная разница между автомобилем, находящимся на консервации (военные склады) и тупо забытым в гараже на 2-3 десятилетия. Если первые встают на эту самую консервацию по специальным правилам и технологическим процедурам (ну по крайней мере, так должно быть), то со вторыми всё куда прозаичнее. Машину банально закрыли в железной или кирпичной коробке и ушли. Надолго. Очень. К чему это приводит.

Обычно, обыватель считает, что приобретя такое счастье, он просто меняет АКБ, бензин, фильтры с техническими жидкостями - и вперёд, к светлому будущему на "новой" машине со смешным пробегом. Как бы не так. Всё, что я далее напишу, не мои личные фантазии, а опыт таких вот "счастливчиков". Всё это при желании вы можете легко найти в сети и убедиться сами.

Во-первых, в подавляющем большинстве случаев, кузову и многим другим металлическим элементам приходит локальный абзац. В гаражах без отопления и, как правило, нормальной вентиляции, большую часть года царит сырость. Со всеми вытекающими. Конечно, лонжероны и двери до дыр не сгнивают, да. Но очаги коррозии, так или иначе, будут по всей машине - от кузова до салазок кресел. Зайдите в любой старый гараж и посмотрите на любой кусок металла, пролежавший там десяток-другой лет. Он будет в ржавчине, пусть и не полностью. А теперь представьте, сколько сотен "потаённых" мест в одном только кузове автомобиля - а ведь всё это было сделано не просто на глаз, а проектировалось с расчётом на регулярную продувку при движении.

Фото из одной записи про Москвич, простоявший в гараже 25 лет и не накатавший даже 20 тысяч километров. Вот что у него под капотом.
Фото из одной записи про Москвич, простоявший в гараже 25 лет и не накатавший даже 20 тысяч километров. Вот что у него под капотом.

Во-вторых, конечно же, резинотехнические изделия. Если вы захотите погрузиться в тему и прочитаете опыт "просто сменивших масло и бензин", вывод прочтёте однозначный. Звучит он как: "потекло абсолютно всё". Потому что все шланги, патрубки и уплотнения за десятилетия рассохлись и превратились в труху. Хотя выглядели "как новые". Что внутри этих патрубков давно не жидкости, а некая мазеобразная суспензия, говорить излишне. Менять придётся не только патрубки, но и прочищать систему смазки и охлаждения. Сюда же - навеки залёгшие поршневые кольца. Короче, всё это это означает фактически переборку основных агрегатов - двигателя и КПП.

Подвеска. Так как в ней тоже навалом упругих элементов, сменить её придётся всю. Имею ввиду сайлентблоки, демпферы и прочие РТИ. Потому что, всё так же просело, рассохлось и развалилось.

Наконец, салон. Полагаю, многие себе строят иллюзии относительно эдакого приятно-классического "запаха старой машины" из детства... Так вот, друзья. Вы даже не представляете себе, какое амбре царит в том клоповнике, в который за несколько десятков лет превратился наполнитель кресел и дивана! В лучшем случае, полностью меняется сгнивший наполнитель сидений и подкладка крыши, в худшем - ищется целиком салон. Ах, да - ну и резина, конечно. На помойку прям сходу.

Очередная "капсула". Плесень оккупировала ВЕСЬ салон. Вы точно уверены, что "просто прохимчистить" будет достаточно?..
Очередная "капсула". Плесень оккупировала ВЕСЬ салон. Вы точно уверены, что "просто прохимчистить" будет достаточно?..

Продолжать я могу долго, но полагаю, основную мысль я донести читателю смог: пресловутая "капсула времени" - это не объект охоты, а кусок малопригодного для эксплуатации металла, пластика и остатков прочих материалов. Да, бывают, очень редкие исключения, когда действительно достаточно поменять техжидкости, патрубки, ещё что-то по мелочи - и вперёд. Но это тот случай, когда и ценник за автомобиль иной раз не уступает современному. А вот так найти "из-под дедушки" 20-30-летнюю мумию, за денёк поменять все жижи и кататься долго и счастливо - забудьте. Не бывает так, господа. Хватит уже верить в блогерские сказки.