Я уверен, что каждый увлекающийся автомобилями товарищ, чуть ли не ежедневно в ленте новостей и/или новых тем на автофорумах, натыкается на эти баяны. "Капсула времени" в последние годы стала чуть ли не трендом автомобильного сообщества. И каждое новостное издание считает своим долгом хотя бы раз в месяц поднять эту тему - понятно, ради чего. Впрочем, 95% из этих самых изданий давно превратились в откровенную желтушную массу, включая "За рублём". И контент этих бульварок уже давно не вызывает у меня ни удивления, ни даже отвращения - просто проходишь мимо некогда уважаемого журнала. Так вот. Я сегодня попытаюсь в нескольких пунктах донести неподкованному читателю, почему эти самые "Капсулы времени" (ох, как же бесит само название!) не представляют для рядового покупателя практически никакой ценности, а даже наоборот. Итак.
Сразу давайте оговоримся, что есть огромная, я бы сказа - принципиальная разница между автомобилем, находящимся на консервации (военные склады) и тупо забытым в гараже на 2-3 десятилетия. Если первые встают на эту самую консервацию по специальным правилам и технологическим процедурам (ну по крайней мере, так должно быть), то со вторыми всё куда прозаичнее. Машину банально закрыли в железной или кирпичной коробке и ушли. Надолго. Очень. К чему это приводит.
Обычно, обыватель считает, что приобретя такое счастье, он просто меняет АКБ, бензин, фильтры с техническими жидкостями - и вперёд, к светлому будущему на "новой" машине со смешным пробегом. Как бы не так. Всё, что я далее напишу, не мои личные фантазии, а опыт таких вот "счастливчиков". Всё это при желании вы можете легко найти в сети и убедиться сами.
Во-первых, в подавляющем большинстве случаев, кузову и многим другим металлическим элементам приходит локальный абзац. В гаражах без отопления и, как правило, нормальной вентиляции, большую часть года царит сырость. Со всеми вытекающими. Конечно, лонжероны и двери до дыр не сгнивают, да. Но очаги коррозии, так или иначе, будут по всей машине - от кузова до салазок кресел. Зайдите в любой старый гараж и посмотрите на любой кусок металла, пролежавший там десяток-другой лет. Он будет в ржавчине, пусть и не полностью. А теперь представьте, сколько сотен "потаённых" мест в одном только кузове автомобиля - а ведь всё это было сделано не просто на глаз, а проектировалось с расчётом на регулярную продувку при движении.
Во-вторых, конечно же, резинотехнические изделия. Если вы захотите погрузиться в тему и прочитаете опыт "просто сменивших масло и бензин", вывод прочтёте однозначный. Звучит он как: "потекло абсолютно всё". Потому что все шланги, патрубки и уплотнения за десятилетия рассохлись и превратились в труху. Хотя выглядели "как новые". Что внутри этих патрубков давно не жидкости, а некая мазеобразная суспензия, говорить излишне. Менять придётся не только патрубки, но и прочищать систему смазки и охлаждения. Сюда же - навеки залёгшие поршневые кольца. Короче, всё это это означает фактически переборку основных агрегатов - двигателя и КПП.
Подвеска. Так как в ней тоже навалом упругих элементов, сменить её придётся всю. Имею ввиду сайлентблоки, демпферы и прочие РТИ. Потому что, всё так же просело, рассохлось и развалилось.
Наконец, салон. Полагаю, многие себе строят иллюзии относительно эдакого приятно-классического "запаха старой машины" из детства... Так вот, друзья. Вы даже не представляете себе, какое амбре царит в том клоповнике, в который за несколько десятков лет превратился наполнитель кресел и дивана! В лучшем случае, полностью меняется сгнивший наполнитель сидений и подкладка крыши, в худшем - ищется целиком салон. Ах, да - ну и резина, конечно. На помойку прям сходу.
Продолжать я могу долго, но полагаю, основную мысль я донести читателю смог: пресловутая "капсула времени" - это не объект охоты, а кусок малопригодного для эксплуатации металла, пластика и остатков прочих материалов. Да, бывают, очень редкие исключения, когда действительно достаточно поменять техжидкости, патрубки, ещё что-то по мелочи - и вперёд. Но это тот случай, когда и ценник за автомобиль иной раз не уступает современному. А вот так найти "из-под дедушки" 20-30-летнюю мумию, за денёк поменять все жижи и кататься долго и счастливо - забудьте. Не бывает так, господа. Хватит уже верить в блогерские сказки.