Найти тему
Martinian

Как строят платную дорогу М12 "Москва - Казань". Свежие фото с места событий

Год назад российские власти приняли решение построить новую платную автодорогу М-12 #Москва-Казань . Давайте посмотрим, что происходит с этой идеей сейчас.

В июле 2020-го я подробно рассказывал об этом проекте, (ссылка будет в конце). Главное, что стоит вынести оттуда:

  • строительство дороги хотят завершить к концу 2024-го года
  • уже назвали цену проезда для легковых авто: 1600 рублей

Говорить о ценах в России на 3-4 года вперёд - дело неблагодарное, поэтому оставим этот вопрос кому-нибудь другому. Сегодня я хочу рассказать о ходе строительства новой трассы, тем более, что несколько дней назад мне удалось увидеть его собственными глазами.

Скажу честно: скорость, с которой ведётся эта стройка, меня удивила. В хорошем смысле.

Я дважды, с разницей в 4 дня, побывал на одном и том же месте. И какой объём работ строители сделали за этот, относительно небольшой, промежуток времени, было видно невооруженным глазом. Кажется, за этот проект взялись всерьёз, что, конечно, неплохо.

Для начала, пару слов о том месте, где мне удалось увидеть глобальную стройку. Речь идёт о мосте через Волгу. Это новый мост чуть ниже Казани, по которому и должна пройти новая платная трасса #М-12 .

Новый мост соединит правый и левый берега Волги чуть ниже Казани
Новый мост соединит правый и левый берега Волги чуть ниже Казани

На правом берегу Волги он начнётся у деревни Гребени, а на левом - поблизости от населенного пункта Орёл. Протяженность нового мостового перехода - порядка 4-х километров.

Я имел возможность наблюдать за тем, как строят этот объект, с середины реки, с борта теплохода, на котором проходил наш круиз, поэтому увидел ситуацию на обеих берегах. Ну и мощный зум фотокамеры помог, конечно.

Взглянем на левый берег Волги. Хорошо видно, что под новую трассу вырубается немало соснового леса.

Деревья жаль, но что поделать?
Деревья жаль, но что поделать?

Работы ведутся не только на берегу, но и непосредственно на реке.

Количество работающей техники впечатляет
Количество работающей техники впечатляет

На следующей фотографии хорошо видно, что в дно Волги уже вбиты сваи-основания:

Для постоянного моста как-то слишком низко - что думаете? Высказывайтесь в комментариях
Для постоянного моста как-то слишком низко - что думаете? Высказывайтесь в комментариях

На берегу видна строительная база:

Строительство моста через Волгу в Татарстане для трассы М-12
Строительство моста через Волгу в Татарстане для трассы М-12

А эта конструкция замечена на самой середине Волги:

Строительство моста через Волгу в Татарстане для трассы М-12
Строительство моста через Волгу в Татарстане для трассы М-12

Теперь взглянем на правый, крутой берег реки. Там тоже кипит работа:

Уже убрали лес и поставили несколько свай в воду
Уже убрали лес и поставили несколько свай в воду

И с этой стороны замечено немало техники.

У меня сложилось впечатление, что за строительство М-12 взялись основательно. Собственными глазами увидел, как идёт работа в Татарстане. Слышал, что также строительство ведётся во Владимирской области...

Что ж, скоростных безопасных и комфортных автодорог в нашей огромной стране по прежнему не хватает. Если через несколько лет их станет больше, это очень хорошо.

Кстати, как вы считаете: успеют ли достроить трассу М-12 "Москва - Казань" полностью до конца 2024 года, как планировали, или нет? (Продление её до Екатеринбурга пока в счёт не берём). Проголосуйте!

-------

Если вы знаете что-то о строительстве новой трассы, обязательно высказывайтесь в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Государство назвало цену проезда по платной дороге "Москва-Казань". Почему это не значит ровным счётом ничего

Автодорога М7 Казань - Набережные Челны. Лучшая дорога Татарстана?

Единственный автобренд, который даёт 7-летнюю гарантию в России