Найти в Дзене
Мr.Teacher

Время подсуетившихся или немного о некомпетентных чиновниках

У меня есть однокурсник, крепко стоящий на ногах человек. Был учителем, директором школы и уже много лет работает чиновником. Он образец такого чиновника который надо. Весной я спросил его, ты мол когда министром то у себя в регионе станешь? Не стану - говорит. Нужна учёная степень кандидата наук. А я говорит не подсуетился вовремя, работал и работал. А ведь лет 14 назад он точно собирался её писать. Но физически из-за нехватки времени не сумел это довести до конца. А вот нынешний министр просвещения и глава Рособрнадзора смогли. Второй вообще диплом защитил в разрушенном войной Грозном в 1996 году и стал кандидатом наук, правда по судовым дизелям, но всё же кандидат. Стив Май в своей статье о компетентности чиновников задаётся риторическим вопросом: ...а вы сами-то что можете предложить, как проверить, что учителя хорошо работают? Изначально неправильный вопрос. С чего бы это учителям предлагать как их проверять. Это не функционал учителя. Но те же чиновники делают всё возможное чтобы

У меня есть однокурсник, крепко стоящий на ногах человек. Был учителем, директором школы и уже много лет работает чиновником. Он образец такого чиновника который надо.

Весной я спросил его, ты мол когда министром то у себя в регионе станешь?

Не стану - говорит.

Нужна учёная степень кандидата наук. А я говорит не подсуетился вовремя, работал и работал.

А ведь лет 14 назад он точно собирался её писать.

Но физически из-за нехватки времени не сумел это довести до конца.

А вот нынешний министр просвещения и глава Рособрнадзора смогли.

Второй вообще диплом защитил в разрушенном войной Грозном в 1996 году и стал кандидатом наук, правда по судовым дизелям, но всё же кандидат.

Стив Май в своей статье о компетентности чиновников задаётся риторическим вопросом:

...а вы сами-то что можете предложить, как проверить, что учителя хорошо работают?

Изначально неправильный вопрос. С чего бы это учителям предлагать как их проверять. Это не функционал учителя. Но те же чиновники делают всё возможное чтобы обучать учителей как проводить ВПР на разных курсах, заставляют учителей проводить эти ВПР, заполнять таблицы, писать аналитические отчёты.

Фактически чиновники делают всё возможное чтобы свою работу взваливать на плечи проверяемых - учителей. Это иезуитский подход.

Это всё похоже на то, как министр строительства сначала учит граждан архитектуре, строительным нормам, проверяет знание пород дерева, видов кладочных материалов и типов домов. Потом вручает на основании ими разработанного теста сертификаты строительства, потом ждут когда граждане сами дома построят.

Отчитываются о своей победе в сфере ИЖС, но обязательно проверив построенные дома выбирают самые плохие и потом показывая на них пальцем говорят - это ОПС. (очень плохой строитель)

И начинается: привозят профессионального хорошего строителя, он "учит" строить, проводят семинары, на которых говорят что надо использовать дорогие материалы, а не те, которые под рукой, гражданин пишет рефераты про строительство и делает доклады. Хотя его функция очень проста - жить в доме.

А министр строительства (кстати с дипломом сельхозинститута) только с умным видом говорит, как он здорово отстроил систему строительства домов в стране, не потратив на строительство ни копейки.

Если говорить о том, есть ли инструмент проверки, то достаточно результатов ОГЭ и ЕГЭ, а также результатов этапов всероссийских предметных олимпиад.

Сейчас же школа занята только обеспечением работой чиновников, чтобы те могли рисовать свои красивые графики, которые всё равно будут неправильны.

Кадр из фильма "Посторонним вход воспрещён" в обработке автора
Кадр из фильма "Посторонним вход воспрещён" в обработке автора

Так радостно врать вошло уже в привычку Рособрнадзора

Трудно требовать от подсуетившихся наличия элементарных способностей к аналитике.

Надо будет своего однокурсника сподвигнуть на то, чтобы защитил он свою треклятую диссертацию. Глядишь материала для канала с высших уровней будет побольше.

Спасибо за внимание.