Всем привет!
Извечный конфликт, непримиримая вражда двух стихий: офлайн и онлайн.
А вот правда. С чего бы вы начали и на что ставите?
Кто то говорит, что открыть магазин в ТЦ в проходном месте это успех и не нужны никакие интернет-магазины.
Думаете мы с этим будем спорить? Не в коем случае.
Скажем вам по секрету.
С этим и не нужно спорить. Это все равно что сравнивать теплое и твердое или мягкое с холодным.
Совершенно разные модели бизнеса, Совершенно разные философии и методы продвижения. Однако есть и общее, однако есть и пересечения. Но. сравнительный анализ здесь будет лишним.
Мы просто ответим на тот вопрос, что в названии статьи с высоты своего опыта, ну и естественно порассуждаем вместе с вами, дорогие читатели.
Суть вопроса в том, что какой лучше бизнес выбрать. С чего начать. Как вырваться в финансовую независимую среду.
И у нас досрочный ответ! Начинать можно и с онлайн и с офлайн. Сейчас совершенно уникальные возможности кредитования малого бизнеса позволяют взять необходимую сумму для открытия магазинчика или островка в ТЦ (в проходном месте).
Есть иллюзия, что для создания интернет-магазина стартовый капитал не нужен. Еще как нужен, сразу огорчу тех, кто с нулем в кармане хочет поднять миллион за пару месяцев.
В торговле основная затратная статья это товар и реклама. Арендовать помещение и нанять продавца, это самая что ни наесть мелочь.
А товар и реклама одинаково важны и в той и другой сфере.
То есть онлайн бизнес, который начинается с нуля остановится именно там, где закончится создание самой интернет-платформы для торговли. Даже уже наполненной. Для того что бы про вас узнали - нужны деньги. Для того что бы то то продавать, это нужно где то закупать. Дропшиппинг это самый "лайтовый " вариант, но им не получится заниматься не вкладывая в рекламу продукта или витрины. Потому что сейчас десятки
и даже сотни сайтов предлагают нам один и тот же товар.
То ли дело офлайн бизнес. В среднем торговом центре всего порядка 50-100 магазинов, а в вашей нише их может быть меньше десятка. То есть даже без вложений в рекламу (радио, ТВ, сеть) вас увидят и ваш товар купят, если он актуален.
А возьмите тот ужас, когда интернет заказы оформляются и вам потом начинают звонить люди, которые обеспокоены тем, что заказ не приехал, или приехал, но разбитый, или приехал, но не тот. И кто то должен распутывать все эти цепочки.
И в офлайне ужас есть, как же без него. Это всевозможные проверяющие и СанЭпид, Роскомнадзора, МЧС, и т.д.
"И что делать?" скажете вы?
И мы ответим.
Заниматься тем , что нравится и в чем разбираетесь.
Если вы понимаете в торговле офлайн, то непременно займитесь этим. Возьмите кредит или получите наследство, закупите товар, арендуйте магазин и начинайте продавать. Пока вы думаете, это уже делает кто то другой.
Если вы кайфуете от онлайн технологий продаж, - вперед. Запускайте интернет-магазин или витрину и начинайте продвигать свой продукт прямо сейчас. Чем раньше он появится на просторах сети, тем быстрее индексируется.
Для тех кто запутался в паутине наших размышлений, давайте подытожим.
Офлайн плюс.
- Минимум рекламы
- Трафик зависит от расположения.
- Нет необходимости осуществлять доставку до клиента.
- Невысокая конкуренция в "нишевых" магазинах
Офлайн минус.
- Проверяющие
- Первоначальный капитал
- Пандемия влияет на продажи
- Продажи заканчиваются, когда магазин закрыт
Онлайн плюс
- Относительно низкий ценовой порог входа
- Возможна работа без офиса/магазина/склада
- Пандемия не влияет на основные процессы продаж
- Продажи происходят 24/7
Онлайн минус
- Возвратная логистика
- Необходимость в колл-центре или как минимум в операторе
- Высокая конкуренция
Заметим, что и в том и другом сегменте есть и положительные примеры и отрицательные.
Развивайтесь на примерах положительных и не сворачивайте с пути.
Занимайтесь любимым делом и все получится. не важно в какой сфере.
Не слушайте тех, кто вас отговаривает, но вы думаете, что поступаете правильно.
На этом мы свое лирическое отступление заканчиваем и желаем всего самого наилучшего.
До встречи на канале!