Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
ХВВАИУ 1990-1995. Осенью 1992 года моя 127 группа была дежурным подразделением по училищу. И именно в эти сутки прошёл слух, что придут две машины картошки. Когда придут, неясно. В итоге, пришли машины в час ночи. Прибыли мы на наш учебный аэродром в двух километрах от основной территории. Так и есть.
Два наших училищных КАМАЗа 5320, один из которых ещё и с прицепом, стоят возле заглублённого овощехранилища. Мы думали, что картофель с добротных украинских полей будет россыпью, но он оказался в мешках. При таком раскладе долго думать не пришлось. Забор рядом. Ответственный за это всё добро прапорщик вроде и приглядывает за нами, но в темноте осенней ночи несколько мешков оказались за забором в сосновом леске. Позже мы их продали населению частного сектора у себя под боком и получили купоны.
**
ХВВАИУ 1990-1995, идём мы с товарищем по Харькову из увольнения, по форме шли, в шинелях. Зашли в переход подземный, а там торгаши сидят со своими столиками. 1992 год, как никак. Один продавец от моего мимолётного взгляда свернул голову в сторону и вниз. Я и всматриваться не собирался в этого продавца, а когда он дёрнулся, сразу понял, что это майор с кафедры Аэродинамики. Ему неудобно, мне тоже стало неловко. Я сделал вид, что не заметил. А товарищ мой и ухом не повёл. Я ему сказал об этом на выходе из перехода...
**
Бывает, что практически по специальности распределят, но всё равно проблемы. У нас несколько человек со специальностью в дипломе «Вертолёты и двигатель» были отправлены к тем, у кого специальность «Самолёты и двигатель.» Это катастрофа.
Попали они в Бутурлиновку. Исписали рапортами и письмами все инстанции, помогло письмо в Красную звезду. Статьи в газете не было, газета письмо главному кадровику отправила, ребят вернули в армейскую авиацию.
Вертолёты - это лётная должность, бортовой техник, это год за два, это 45 суток отпуск, это лётная столовая и кожаная куртка, жильё старшему лейтенанту, который летает, раньше, чем подполковнику, который не летает.
**
На аэродромной практике я изучал МиГ-24, на войсковой стажировке был на Су-24, а служить поехал на Ил-76. Технический состав на вертолётах не весь на борту летает, точно так же есть и группы обслуживания и техники бортов, соотношение бортовых и наземных 1 к 10, да и на самолётах ВТА и ДА тоже борттехники есть.
**
На 5-летнее обучение в военных командных (в т. ч. лётных) училищах перешли в начале 1990-х, когда были введены стандарты образования, по которым для того, чтобы образование считалось высшим, необходимо прохождение курса дисциплин высшей школы в определённом объёме. Инженерные училища всегда готовили по 5-летней программе.
Читайте также: Какие перлы выдавали советские офицеры в военных училищах?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.