Вот он, этот самый стул. Жуткого вида, ветхий, расшатанный, к тому же скрипящий при каждом движении. А ещё очень низкий, у стула была отпилена часть ножек.
Несмотря на это, наш сегодняшний герой, прославленный канадский пианист Гленн Гульд использовал его всю свою жизнь с самого детства и везде возил с собой. Сам он считал, что у стула идеальная форма и размер. И отказывался играть на чём-либо другом. Сейчас копии этого стула изготавливает фонд Гульда. Производит их мебельная фирма «Cazzaro» из Италии.
Впрочем, это была не единственная странность пианиста. Во время концертов он нисколько не обращал внимание на зрителей. Напевал под нос мелодии, которые играл, иногда начинал дирижировать левой рукой, пока правая продолжала играть. Многие отмечали необычную осанку Гульда. Он играл, сильно ссутулившись, как бы нависая над клавишами. Сам музыкант объяснял, что такая поза позволяла ему лучше использовать силу пальцев. Однако это в итоге сыграло с ним и злую шутку. Он заработал искривление позвоночника.
Гульд вообще был немного сумасшедшим. Даже летом не снимал шапку, шарф и перчатки. Был очень мнителен насчёт своего здоровья. Постоянно подозревал у себя какие-то страшные заболевания и горстями пил таблетки.
На заре своей карьеры Гульд прославился своими интерпретациями раннего Баха. Например, «Гольдберг-вариациями», которые были написаны вообще для клавесина.
В исполнении Гульда они зазвучали живо и легко. Любил канадец не только Баха, но и композиторов добаховской эпохи. А вот романтиков типа Шопена или Листа терпеть не мог.
На пике популярности Гульд перестал выступать с концертами, что для академического пианиста, казалось бы, было равноценно смерти. Однако, предвосхитив эпоху, он перебрался в студию и полностью посвятил себя записи альбомов. Раньше, да и сейчас тоже, академических музыкантов записывали во время концертов либо, если уж в студии, то живьём максимум с двух-трёх дублей. Гульд же полноценно работал со звукорежиссёрами, контролировал все этапы записи и сведения. Активно использовал в пост-продакшене различные спецэффекты. А ещё делал акцент на пространстве и звуковом оформлении.