Найти тему
Поиск истины

Смартфоны! А дальше - то что?

Говорят и не только, даже пишут, что ворчливые старики во все времена и у всех народов искренне сокрушались, что "Не та молодежь пошла, вот мы в свое время - то...". Дело зашло так глубоко в социум, что этот принцип укоренился даже и в армии... Те, кто приобретал статус "деда" сетовали на молодых солдат почти теми же словами... Если пытаться вникнуть в древние события то можно заметить, что прогресс в развитии общества, не смотря на недовольство и критику стариков, не останавливался... Констатация мудрости выраженная словами "мои года мое богатство" не есть наличие мудрости, что сначала спел, потом и подтвердил любимый многими актер Вахтанг Кикабидзе. Дожив до седин деньжат, пожалуй поднакопил, но как говорят в народе "не в деньгах счастье". Свой статус "любимого" разбазарил...
Правда и в том, что материально - техническая составляющая прогрессировала в большей степени: колесо, рычаг, повозка, ветряная мельница, паровой двигатель... и так до сегодняшних уже цифровых новинок и технологий, роботизации, искусственного интеллекта. А вот духовно - нравственная составляющая человечества так и не усовершенствовалась. Еще одно превосходство выразителей точных наук - физиков над неточной педагогикой, социологией... - лириками.
С категориями "свобода", "дисциплина", "единство", "права", "правда" проблемы остаются. Даже ответа на главный вопрос: А что такое любовь? человечество так и не получило, он все еще в состоянии изучения философов, литераторов, поэтов, художников. Вероятно сомнения А. Ахматовой : "Когда б вы знали из какого сора растут стихи не ведая стыда" не беспочвенны. Не детализируя кто, где и почему из даже талантливых деятелей культуры - лириков не дожил до седин, список будет внушительным, сошлюсь на стихотворное заключение Е. Есенина:
"Но эта пакость -
Хладная планета!
Ее и в триста солнц
Пока не растопить!
Вот потому
С больной душой поэта
Пошел скандалить я
Озорничать и пить.

https://i.ytimg.com/vi/LvlMGNjvML8/hqdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/LvlMGNjvML8/hqdefault.jpg

Мне убогому трудно понять, почему есенинские строки в разных источниках пишутся по разному: триста солнц не растопить и вместо солнца - Бог и Ленин... Но в этом несоответствии с оригиналом есть часть ответа на проблемы связанные с поиском объединяющей идеи.
Но что дальше? Коронавирус, смартфоны, ленивые боги на образовательном Олимпе, безразличные высокомерные чиновники жесткой вертикали управления и туманность стратегии развития все это дыра которую непременно своеобразным балластом активно заполняет наша интеллектуальная и физическая лень. Порядок и развитие успеха в стране зависит не отсутствием проблем, а обеспечивается способностью системы управления организовать контроль, учет и способностью профессионально устранять недостатки. Печально когда у людей нет ни любопытства, ни инициативы, ни ответственности.
Начну с личного опыта и коронавируса. Предисловие краткое. Пятьдесят с лишним лет я ежедневно делал утреннюю физическую зарядку по часу - полтора. Вошло в привычку. Думал навсегда. Однако все разрушилось за два года, в свои 75 я уже не могу легко и свободно сеть на велосипед, пробежать боле 100 метров даже трусцой, проблема повесить гардины, занавески... Как тут не корить себя и не сожалеть, что даже следуя стихам - рекомендациям мудрого поэта Н. Заболоцкого: "Не позволяй душе лениться... Душа обязана трудиться и день и ночь" я позволил себе расслабиться, переоценил свои и знания и способности. Последствия такой вынужденной изоляции удручают, но как я понимаю поезд ушел и догнать его не возможно... Мечта об активном долголетии приобретает другой вектор. Ну я то, ладно, доживаю...
А внуки... Забота о будущем о тех кто последует за нами становится виртуальной. Уровень только общеобразовательной подготовки даже "звезд" попавших в игру "Кто хочет стать миллионером?" - удручает. Дискуссии на форумах конечно выше несколько, но их культура, даже общения участников, использование аргументов и фактов не выше чем тех кто стремится их смотреть. Конечно не Сократы, но и не стремятся и это заметно по избитым фразам...
А дети и смартфоны? Эта проблема затягивает нас в пропасть. Внучка окончила первый класс. Бывая в гостях спрашивал по случаю: - Что интересного было на уроке, в школе? Ответы скорее огорчают чем радуют. Сейчас в социуме разные ценности... и у детей...

https://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/04/NE-VOSPITYIVAYTE-DETEY-vsyo-ravno-oni-budut-pohozhi-na-vas-vospityivayte-sebya.jpg
https://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/04/NE-VOSPITYIVAYTE-DETEY-vsyo-ravno-oni-budut-pohozhi-na-vas-vospityivayte-sebya.jpg

Если в былые времена, до засилья технических устройств человек в поте лица добывал хлеб свой насущный, которого у большинства постоянно не хватало, а напряженный коллективный труда и постоянная занятость в поле, в лесу, по хозяйству создавала вольно - невольно условия для воспитания трудолюбия, а угроза голода ставила тактические цели выше стратегии. Попутно решалась и проблема дефицита общения - высшей роскоши человеческой жизни за счет больших семей, то сегодня все на оборот...

https://proza.ru/pics/2019/12/15/317.jpg
https://proza.ru/pics/2019/12/15/317.jpg

Либеральна демократия ставящая своей целью обеспечение приоритета правовых процедур, упрочение частной собственности, неприкосновенности личной жизни , свободу слова, свободу личной жизни, вероисповедования закрепленную в высших законах, каждому равных условий и права человека явно лукавит и вводит в заблуждение... В этом случае стоит противопоставить демократии то устройство социума которое мы потеряли, не защитили, предали... То общество где декларировалось : "Свобода каждого есть условие свободы всех ". Трудность реализации этого тезиса таится в каждом из нас в виде отсутствия стремления к накоплению знаний. Этот возможный успех вытеснен стремлением к накоплению и потреблению. Если выходить на широкую и ясную дорогу, то явно начинать надо каждому с себя и надежа только на тесный союз школы способной "сеять разумное, доброе вечное" и на семью... Н. И. Куприн писал о работе учителей литературы в школе:

Да, только благодаря бездарности и невежеству русских педагогов, их робкому трепету, их чиновничьей трусости, их уважению не к душе русской литературы, а к циркулярам М. Н. П.*, их неуменью читать вслух, их принудительной и карательной системе обучения, их безвкусию - мы не изучаем, не знаем, почти не читаем творений этих двух отцов и подвижников русской изящной словесности. Мы вышли из школы, а в памяти у нас механически застряла "Птичка божия", "Чуден Днепр" и что-то еще о Петрушкином запахе. А перечитывать уже трудно! И не потому ли умный и честный Писарев замахнулся с такой буйной дерзостью на Пушкина, что его отравил в детстве какой-нибудь тупоумный педагог.

Профессионализм учителя есть еще и основа для упрочения дисциплины в классе, а значит и в обществе. Таким параллельным действием профессионализма является во - первых интерес детей к личности Учителя подражание, "возьми в образец, поравняйся, обгони слава тебе" и во- вторых результат воздействия Словом которое самое сильное и гуманное оружие человека. Трудно предать и себя и знания периодически призывая "Дети, тише" и потому что никакие методические хитрости не в состоянии подменить Личность Учителя. Учителя работающего на идею.

https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&skipBlack=true&url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F7J6TGfV5eCU%2F0.jpg&signatureToken=8nnAfNUOfw8bfNkkcDS0Zg
https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&skipBlack=true&url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F7J6TGfV5eCU%2F0.jpg&signatureToken=8nnAfNUOfw8bfNkkcDS0Zg

Некоторые утверждают, что это фейк, тогда его нужно опровергнуть...