Найти в Дзене
Жить интересно

Страдания Хрести. Как жена любовнице мужа отомстила

Бабские пересуды быстро дошли до ушей Нинки. Словно обухом по голове огрела её людская молва: спутался Колька с Хрестей. Нинка чувствовала, что верны слухи, но до последнего отказывалась верить им, отгоняла от себя рвущие душу мысли. *** Бывшая нинкина подруга Хрестя не так давно схоронила своего мужа-старика. Первую красавицу деревни отец без раздумий отдал за беззубого Митрича. Его правда была простой, как грош: в семье пять девок народилось, надо избавляться от лишних ртов, едва только появится возможность. Разрушил отец счастье Хрести, которая уже тайно сговорилась с возлюбленным Колькой о свадьбе. Пока парень в городе зарабатывал деньги на выкуп, отвели Хрестю под венец. Так и разлучили влюблённых. Колька женился на Нинке - единственной дочери местных середняков. Девка была толстозадой и дородной, как стельная корова, но разве ж в красоте дело? Знала Нинка, о ком грезит её жених, но с девичьей самоуверенностью надеялась, что сможет заботой и вниманием влюбить в себя Кольку.

Бабские пересуды быстро дошли до ушей Нинки. Словно обухом по голове огрела её людская молва: спутался Колька с Хрестей. Нинка чувствовала, что верны слухи, но до последнего отказывалась верить им, отгоняла от себя рвущие душу мысли.

***

Бывшая нинкина подруга Хрестя не так давно схоронила своего мужа-старика. Первую красавицу деревни отец без раздумий отдал за беззубого Митрича. Его правда была простой, как грош: в семье пять девок народилось, надо избавляться от лишних ртов, едва только появится возможность.

Разрушил отец счастье Хрести, которая уже тайно сговорилась с возлюбленным Колькой о свадьбе. Пока парень в городе зарабатывал деньги на выкуп, отвели Хрестю под венец. Так и разлучили влюблённых.

Колька женился на Нинке - единственной дочери местных середняков. Девка была толстозадой и дородной, как стельная корова, но разве ж в красоте дело?

Знала Нинка, о ком грезит её жених, но с девичьей самоуверенностью надеялась, что сможет заботой и вниманием влюбить в себя Кольку.

И вот сейчас, сидя с маленьким сыном, Нинка понимала, как же она ошиблась. Не смогла она открыть те силки, в которые угодило колькино сердце. До сих пор любил он Хрестю.

Два дня только минуло, как узнала Нинка, что вновь понесла. Уже успела она поделиться этой новостью с мужем. Помнила, как счастлив тот был, услышав про первую беременность. Рождение сына сильно изменило отношения между ними: Колька стал внимательнее и ласковее к жене, чаще проводил время дома и любил играть с малышом.

Известие о второй беременности будто оглушило Кольку. Он говорил жене что-то приятное, но выражение лица его было задумчивым.

Надеялась Нинка, что второй ребёнок ещё крепче привяжет мужа. А тот уже под подол к Хресте залезть успел...

Горькая обида душила Нинку. Было ей жалко себя, сына и того не рождённого ещё малыша, что она носила под сердцем.

«Нет, не позволю ей разрушить свой дом. Надо переступить через гордость. Хотя что ж от неё осталось… Глаза от стыда девать некуда: муж изменяет, вся деревня судачит об этом, - думала Нинка. - Но мне деваться некуда, у меня дети. Ради них пойду унижаться".

***

Хрестя жила в соседней деревне в ладном доме, выстроенном предприимчивым стариком Митричем. Рядом с избой виднелся добротных сарай и хлев с живностью.

"Вдова явно не бедствует", - решила про себя Нинка. Она вошла в дом.

Хрестя пила из блюдца горячий чай. На столе лежали кусочки колотого сахара и стояла мисочка с вареньем. Судя по витавшему аромату, хозяйка только недавно управилась с готовкой и присела отдохнуть.

"Здравствуй, Нина, - поприветствовала она гостью так, будто её визит был чем-то запланированным. - Давай чаевничать, я вот только варенье открыла".

Такого приёма Нинка никак не ожидала. Когда-то они дружили, но последние годы женщин раскинуло по разные берега бурной реки, имя которой - жизнь.

Сейчас Нинка понимала, что идёт домой к женщине, которая любила её мужа и завидовала её счастью так, что решила увести Кольку из семьи.

"Я по делу, - сухо начала Нинка, она не стала садиться на лавку, на которую кивком головы указывала ей Хрестя. - Узнала, что ты с мужем моим снюхалась..."

Гостья замолчала. Долго она копила и подбирала обидные, резкие, полные ненависти и тоски слова. Думала, сможет ими побольнее уколоть Хрестю. Но заготовленная речь скопилась в горле и отказывалась слетать с языка.

Нинка боялась расплакаться. Даже в эту минуту её соперница не теряла самообладания, и это раздражало. Хрестя не отпиралась, не пыталась солгать, а просто спокойно смотрела на гостью.

"Она должна плакать! Это ей должно быть сейчас стыдно, а не мне! - крутилось в голове обиженной жены. - Почему любовница ведёт себя так, будто это я виновата в своём горе?.."

"Зачем ты пришла, Нин? Что ты от меня хочешь?" - спросила хозяйка.

"Мой Колька! Отпусти ты его! Ты себе другого найдёшь! - сбивчиво начала произносить всё подряд Нинка. - Я зла на тебя держать не буду. Раз уж случилось - что теперь. Люблю я его и жизни своей без него не вижу. Просто отпусти его, пока не поздно..."

"Уходи, Нинка, - ровно сказала ей Хрестя. - Мы с Колькой любим друг друга, ты это знаешь. Если он хочет быть со мной - я ему не запрещу. Хочешь удержать его - держи".

"У нас ещё один ребёнок будет, - выкрикнула с перекошенным от отчаяния лицом Нинка. - Я ему законная жена, я ему детей рожаю, а ты..."

Хрестя усмехнулась.

"Я тоже его ребёнка ношу, Нинка", - выговорила она в побелевшее лицо соперницы.

Эта новость огорошила Нинку даже больше, чем известие об изменах Кольки. Она понимала, что муж её с Хрестей не в бирюльки играет, однако раньше у неё почему-то даже не возникало мысли о том, что её соперница может понести.

Набатом в голове Нинки билась единственное: "Я тоже его ребёнка ношу".

"Сколько уже?" - справилась с собой Нинка.

"Почти два месяца", - просто ответила Хрестя. Она смотрела на бывшую подругу с жалостью.

Нина едва не завыла в голос. Ей было нестерпимо тошно.

***

Нинке хотелось, чтобы кто-то разделил её печаль, хотя бы попытался понять тяжесть свалившегося на неё горя. Она пошла к матери.

В родных стенах Нинка уже не могла справиться с собой. Она села на стул и как-то неестественно согнулась, из-за чего её большое тело стало напоминать камень, лежащий у русалочьего озера.

"Оказывается, они с Хрестей понесли примерно в одно время. Колька успевал то к одной, то к другой бегать..." - слишком горька была Нинке правда: её муж нянчил их малыша, а потом шёл к Хресте, миловался и возвращался в супружескую постель.

Сердцем Нинка всегда знала, что не сможет никакими правдами и неправдами заменить ему первой любви. Но она старалась пробудить в нём другую любовь: взрослую, вдумчивую. Видимо, старания её не имели результатов.

Тот счастливый образ дома, над которым без устали трудилась Нинка, рухнул. Она чувствовала, что Колька предал не только её, но и их детей. Как будут они жить, зная, что в соседней деревне растёт другой колькин ребёнок? Или - Нинку на миг резанула острая боль - Колька бросит её с детьми и уйдёт к Хресте.

«Ох, кровинушка моя, что нам теперь делать-то? Уйдёшь от него – не будет тебе житья от людей. Нельзя никому свою слабость показывать… Будут злые люди по больному бить до тех пор, пока не упадешь замертво… Да и что толку от твоего ухода? Только руки Кольке развяжешь: побежит он к своей змеище… А у тебя ребёнок! Скоро вот второй будет… О них ты в первую очередь думать должна, а не о мужниной полюбовнице…» - причитала нинкина мать.

И она была права.

«Будто приворожила Хрестя Кольку», – прошептала Нинка, глядя в окно.

«Почём ты знаешь – может, и приворожила! – разгорячилась мать. – Смазливым личиком и примелькаться можно, а вот ворожбой навек лучшей останешься…Да и не Хрестя нам теперь-то страшна, а дитя её. Пуще матери оно Кольку привяжет. Кто ж от своей кровинушки откажется…»

Женщины замолчали. Нинка гладила свой живот, прислушивалась к ощущениям. Ей казалось, что ребёнок, что растёт сейчас в её утробе, уже всё понимает. Он уже знает, каких бед натворил его отец.

И от неё, от Нинки, зависит, какая жизнь будет у этого ещё не рождённого человека.

«Нин, – зашептала мать. – Есть выход. Опасный, но избавит он нас от главной беды. Живёт в наших местах одна бабка, все её Глашкой зовут. Знает что-то. Девчонкой я была, когда ходили про неё пересуды: мол, из-за любви в ведьмы подалась. Не заладилось у неё, пришлось страшное совершить. Подробностей я не знаю, да и не нужны они: и без того понятно, что способна она на тёмную ворожбу. Сходим к ней, пусть заговорит Хрестю…»

Нинка подняла на мать взгляд.

***

Мать настаивала, что пойдёт сама: «Мало ли что ведьма творить будет… Ты во чреве носишь, нельзя тебе сейчас с такими вещами рядом…»

Нинка была непреклонна.

«У нас с Хрестей свой счёт. Не должна ты вмешиваться в это. Да и бабка вряд ли тебя послушает: моя это беда, я с ней и должна идти», - уперлась она.

Ведьма жила за лесом. По дороге к ней Нинка вспоминала скандал, который был у них с Колькой. Муж не стал отпираться и признался в изменах.

"Что мы теперь делать будем, Коль?" - Нинка очень устала и мечтала лишь об одном: чтобы всё, что происходило сейчас с ней, оказалось сном.

"У нас семья, - как-то жалко начал говорить Колька. - Мы затем и живём, чтобы дети были, будем их растить, на ноги поднимать".

Он совсем не говорил о любви. Нинка надеялась, что он обронит хоть пару фраз о том, как она дорога ему, но нет. Муж не стал тешить её иллюзиями.

Дорога к ведьме была неблизкой. Весь путь Нинка размышляла. Нет, её не волновала тяжесть греха, который она готова взвалить на себя. Женщина думала, успела ли Хрестя рассказать Кольке о своём положении.

***

«Измаялась я, не могу больше, - зашептала Нинка. Она попала в полутёмную избу. Повсюду тут висели пучки сохнувших трав, на полу около стола лежали перемытые коренья. Женщина заметила на полке целый ряд пузатых холщовых мешочков с целебными сборами.

Фото: https://pixabay.com/
Фото: https://pixabay.com/

«Уже всё я обдумала, всю головушку себе сломала… Нет у меня другого пути. Никак мне не отвадить её от мужа», - продолжала Нинка, напуганная атмосферой старухиного дома.

«Имей в виду, за такое тебе придётся заплатить свою цену. Я не знаю, какой она будет, - предупредила ведьма. – Ты можешь сильно раскаяться в своём поступке, но изменить что-то будет поздно. Слишком поздно».

Нинка вздохнула: ей казалось, что ничего страшнее, чем потерять семью быть не может. О том, что Колька оставит её ради Хрести, она не сомневалась.

«Я приняла решение», - твёрдо ответила ведьме.

Старуха оценивающе смотрела на Нинку.

«Когда-то и я была такой же решительной, – неожиданно сказала она. – Я тоже хотела быть с любимым... Многое я на себя взяла, чтобы освободить его от другой. Да только вот он не захотел моим быть. Так я и осталась одна. Доживаю свой век и думаю, стоила ли того моя любовь…»

Нинку не интересовала чужая жизнь, тем более, если жизнь эта была уже почти полностью прожита.

«У меня нет другого пути. Я не только за себя в ответе", - Нинка кивнула на свой живот. - Сотрёт она разницу меж нами, зачем ему мои дети нужны будут?»

«Раз решилась – я тебе не указчик. Моё дело малое – напомнить о цене и дать тебе шанс передумать. Раз не желаешь – твоей будет расплата», - пробормотала старуха.

Нинка уходила из дома ведьмы, держа в руке маленький пузырёк. Ей предстояла сложная задача: надо было вылить его содержимое в питье или еду Хрести.

***

Удобный случай для Нинки выдался спустя пару месяцев. Утром пришла она к дому Хрести и заметила на крыльце чашку с клубникой, которую хозяйка набрала для варенья. Сама Хрестя в это время шумела в курятнике: собирала яйца и бросала курам зерно.

Нинка смогла быстро вылить на ягоды содержимое флакончика и уйти незамеченной.

Хрестя до обеда была занята домашними делами. Она решила не готовить варенье, а просто съесть ягоды. Закинула в рот парочку, но вкус показался ей странным.

«Наверное, застоялись в тепле, бродить начали», – подумала она.

Целую миску ягод выкидывать было жалко. Хрестя съела ещё парочку, но потом спохватилась: вдруг от забродивших ягод ребёнку плохо будет? Без раздумий отнесла оставшиеся в мусорную кучу.

Через пару часов Хрестю начало клонить в сон. Она легла, и спустя какое-то время проснулась от ужасных приступов боли.

Сначала казалось Хресте, что она не может пошевелиться. В другую минуту она металась по постели, как уж на сковородке, собирая под собой простынь и одеяло. А они намокали и становились багровыми...

Женщине не верилось, что всё это когда-то закончится. Она понимала причину боли: беда с её малышом, но ничего не могла поделать. Сил, чтобы подняться, у неё не было.

Обессилевшую Хрестю спасла соседка. Она зашла одолжить пару яиц и заметила бледную хозяйку на перемазанных алым простынях. Догадаться о случившемся было нетрудно: Хрестя скинула плод.

***

После выкидыша Хрестя быстро оправилась физически, но душевно ей было очень тяжело. Она выполняла привычную работу, да вот только сердце в её груди почти не билось: замерло в ту минуту, когда исчезла маленькая жизнь.

Не с кем было женщине разделить горечь потери. Колька пришёл к ней, но разговор вышел скомканным и до того бестолковым, что лучше б его и не было.

Заметила Хрестя, что самое главное несчастье её жизни было для Кольки облегчением. И этого она простить ему не смогла. Решила порвать с ним навек.

***

Получила Нинка то, что хотела. Видела, как мужнина любовница в мгновенье ока съёжилась, будто превратилась в тень. И это была та, красивее которой в окрестностях никого не видели...

Нинка сходила ещё раз к ведьме. Рассказала, что отваром сжила со свету не соперницу, а её ребёнка.

"Ещё страшнее твоя плата будет...За неповинное дитя придётся сполна заплатить" - только и сказала бабка. Больше от неё Нинка ничего услышать не смогла, хоть и хотелось ей разузнать у старухи про расплату за грех.

***

Цена злодейства оказалась для Нинки действительно велика. Не раз и не два потом каялась баба, да что толку.

За причинённое Хресте зло спустя годы пришлось расплачиваться нинкиным детям. Никто из них не смог обзавестись потомством.

***

Спасибо за внимание! У этой истории ещё будет продолжение.

Первую часть рассказа о дружбе Нинки и Хрести можно найти здесь. Вторая - как отец выдал Хрестю за старика - тут

Третью читайте здесь. В ней рассказываю, почему возлюбленный Хрести женился на её бывшей подруге Нинке. В четвёртой части вы можете узнать подробности тайной связи Хрести с её первой любовью, в пятой - о знакомстве молодой вдовы с Владимиром.

Историю о ведьме, которая помогла Нинке, можно прочитать здесь. Это объяснение, откуда у неё взялась колдовская сила. В другом рассказе вы узнаете, как ведьма от своей волшбы избавиться пыталась.

Другие мои рассказы о деревне и её обитателях ищите по хэштегу #аннушкина деревня .