Оформление дистанционных сотрудников — важные аспекты
Разберем особенности дистанционной работы, как правильно трудоустраивать работников на удаленной форме, какие особенности и что важного при оформлении трудовых отношений.
Удаленная форма работа относится к последним тенденциям в условиях пандемии COVID-19, изменения произошли в Трудовом Кодексе РФ, подписывать документы возможно без личной встречи с помощью усиленной электронной подписью, на дистанционную работы может уйти любой работник, в ТК РФ нет ограничений.
Новое ФЗ по дистанционной форме работы дает возможности:
🔹 Оформление трудового соглашения через Интернет;
🔹 Направление документов в электронном виде или почтой с помощью заказного письма;
🔹 Взаимодействие через он-лайн, до полной сдачи работы.
Как происходит процесс трудоустройства на удаленной работе:
🔸 Формирование всех необходимых документов работодателю, в т.ч. электронно;
🔸 Ознакомление сотрудника с договором и нормативными документами;
🔸 Составление приказа о приемке на работу;
🔸 Запись в трудовую книжку в электронном или бумажном варианте.
Рассмотрим преимущества и недостатки удаленной работы:
Плюсы:
➕ Для работодателя - экономия на офисе компании
➕ Для сотрудника – контроль и распоряжение своим рабочим временем
Минусы:
➖ Для руководителя: наименьший контроль сотрудника, нет возможности отслеживать прогулы
➖ Для работника: Планировании своего времени происходит сложнее без внешнего контроля. Уменьшается возможность карьерного роста, труднее согласовать вопросы поднятия заработной платы.
Условия работы стороны оговаривают и фиксируют в трудовом договоре, условия выплат премии и условия по отпускным, прописывается время, в которое сотрудник и руководитель должны связываться и периодичность контакта. График работы может быть гибким на усмотрение сторон. Отработанное время работника фиксируется в табеле, обычно работодатель и сотрудник договариваются о стандартном рабочем графике 5/2, с 8-часовым рабочем днем, но также возможен вариант без конкретной привязки ко времени. Дисциплинарное взыскание, например, лишение премии тоже будет применяться при удаленной форме трудоустройства, в случаи нарушений работника трудового режима.
В договоре стороны обязательно прописывают адрес места работы сотрудника, в этом заключается основная суть дистанционной работы, т.к. обычно «место работы» подразумевается офис организации.
Договор можно оформить двумя способами:
1. Дистанционно, через интернет с применением ЭЦП, возможна передача всего пакета документов по трудоустройству (договор, приказы, справки и т. д. );
2. Личное подписание документов.
Увольнение работника на дистанционной форме работы:
Согласно Трудовому договору (ст.312.5, ст.81, ч.5) работника на дистанционной форме можно уволить по тем же причинам что и обычного работника:
🔘 передача неправдивых сведений;
🔘 частые дисциплинарные взыскания;
🔘 невыполнение своих обязанностей;
🔘 кража денежных средств;
🔘 потеря доверия к сотруднику;
🔘 выполнение обязанностей в состоянии опьянения (наркотического, алкогольного).
Гораздо сложнее уволить работника за невыполнение рабочего плана, в трудовом договоре должно быть прописан данный пункт иначе работнику будет достаточно просто восстановится в должности через суд. При увольнении работника по одному или нескольким пунктам оформляется приказ Т-8 и подписывается доп.соглашение в котором сотрудник должен расписаться, если гражданин отказывается, работодатель обозначает это в приказе и направляет работнику заказным письмом. Далее запись об увольнении записывается в трудовую книжку.
Также лист нетрудоустроенности отправляется работнику на дистанционной форме по почте заказным письмом, это же способ передачи документов используется если у сторон нет электронной подписи. Использование трудовой книжки на дистанционной работе не является обязательным условием, зависти книжку работник может по своему желанию.
❗ Для перехода на дистанционную работу мы советуем подготовиться как сотруднику, так и работодателю: открыть ЭЦП, уделить отдельное внимание оплате, условиям труда и контролю графика и работы при оформлении.
-
⚖️ Наши юристы могут разработать рекомендации для правильной организации рабочего процесса во время пандемии COVID-19, что позволит минимизировать риски и не нарушить права работников.
💻 https://adress-c.ru/
📲 +7 (495) 150-70-77
📩 info@adress-c.ru