Найти в Дзене

Асфальт или бетон — что выбрать для обустройства площадки возле дома?

Оглавление

Собираетесь привести в порядок приусадебный участок? В таком случае придется выбирать, как укладывать дорожки и площадки: с помощью асфальта или бетона. Предлагаем разобраться в особенностях технологий.

В чем разница

Бетон — прочное покрытие, в основе которого лежит цемент. Технология бетонирования площадок и дорог распространена в Западной Европе (около 40% от всей массы дорог) и США (около 60%). Суть в том, что бетонная дорога без проблем прослужит в течение 10 лет и дольше. Средний срок службы «бетонки» — 50 лет.

Асфальт — покрытие, в котором роль вяжущего компонента выполняет битум. Практически все дороги в России сделаны из асфальта, а бетон используется только в качестве основания. Главная причина — асфальтные покрытия на 50% дешевле. Минус в том, что уже через 3–5 лет дороги требуют ремонта, но не ямочного, а большими квадратами. Однако в реальности мы чаще встречаем именно ямочное восстановление.

Важно! Если на укладку дорог общего пользования повлиять обычный человек не может, то в собственном дворе волен делать все, что пожелает. Тем более, укладка асфальта в большинстве случаев требует участия сложной техники, а бетон легче залить самостоятельно.

Основание
Основание

Основание

Основание под слой бетона и асфальта будет приблизительно одинаковым, как и расценки на выполнение. Этапы проведения работ:

  • выделяем площадку;
  • срезаем верхний слой почвы, утрамбовываем;
  • делаем опалубку для заливки бетона (необязательно);
  • насыпаем щебень и песок;
  • послойно и тщательно утрамбовываем.

Основание обычно уходит вглубь не менее, чем на 15 см.

Особенности асфальтирования

Когда основание готово, сверху укладывается 4–5 см асфальтной смеси. Для большей прочности иногда основание делают двойным. Но дорога или площадка будет иметь низкую транспортную проходимость, даже одного слоя будет достаточно для эксплуатации в течение пяти лет и дольше.

-3

Чтобы заасфальтировать приусадебный участок, требуется несколько суток. Первый день уходит на выполнение подготовительных работ, второй — на заливку асфальта, раскатку и сушку.

Если бюджет ограничен или площадка небольшая, залить ее асфальтом можно и самостоятельно. Для этого нужно:

  • заказать асфальтную смесь на заводе;
  • использовать ручной каток для трамбования и уплотнения.

Ручные модели весом до 100 кг рассчитаны на утрамбовку грунта, но могут применяться и для выравнивания небольших асфальтовых дорожек. Все можно сделать самостоятельно, но вам потребуется помощник. Чтобы асфальт не успел затвердеть, все нужно делать быстро. А чтобы смесь не прилипала к катку, его смазывают соляркой.

Один человек насыпает асфальт, а второй проходится сверху катком. Но прокатку делать нужно исключительно по прямой линии.

Минус в том, что в горячие летние дни битум может плавиться и издавать неприятный запах.

-4

Заливка бетона

Если вы собираетесь проводить работы самостоятельно, можно:

  • заказать готовую смесь на заводе;
  • замешать ее самостоятельно.

Для заливки большой площадки потребуется несколько суток. Бетон плохо сохнет, а если пройтись по незастывшей смеси, на ней останутся следы. Чтобы от них избавиться, придется проводить шлифовку.

Минимальный слой бетона вдвое больше, чем слой асфальта, — 10 см. Вместе с этим выше прочность, долговечность, а также стоимость.

Прежде чем укладывать бетон, нужно тщательно изучить технологию. Материал имеет свойство сжиматься под воздействием температурных перепадов. Если что-то сделать неправильно, весной его поверхность может растрескаться. Чтобы этого не случилось, обычно специалисты делают засечки или оставляют свободное пространство по периметру.

Для справки! Помните о необходимости отводить воду с площадки или дорожки. Нужно сделать ливневки и дренажи. Дождь не разрушит покрытие, которое уложено по технологии, однако ходить по лужам вам вряд ли захочется.

И при заливке бетона, и при укладке асфальта нужно строго придерживаться нормативов и ГОСТов. Только в этом случае вы получите покрытие с заявленным производителем сроком годности.