Найти тему

Как можно оценить навык воспитательной работы учителя или преподавателя

В прошлых статьях мы уже рассказали про 3 метода воспитательной работы, в которых затронули лишь момент использования их в повседневной жизни. Сегодня разберемся с основным предназначением этих методов, а именно анализом воспитательной работы.

Для объективной оценки используются по три разных критерия для каждого метода, а также по одному показателю. Так для «руководства» будет три критерия: знания, нормы и мораль, а также показатель в виде поведения. Сам анализ довольно прост, но в то же время требует понимания вопроса.

Основным показателем работы будут изменения в поведении учащегося. Если ученик срывал уроки и плохо себя вёл, то после взаимодействия с его знаниями (пониманием своих ошибок), нормами (что нужно делать и что было не так) и моралью (вызвать у него угрызение совести за свои поступки) мы получим “исправленного” ребенка.

При анализе нужно обращать внимание на работу учителя по каждому отдельному критерию, а главное — по итоговому показателю. Даже если результат был достигнут, но один из критериев не был “проработан” — результат будет другой. При отсутствии работы со знаниями ученик не будет понимать за что был наказан, также как без норм учащийся может, со временем, продолжить свои поступки.

Для метода «поддержки» критериями будут отношения, смыслы и нравственность, а для «сопровождения» умения, ценность и духовность. Показателями будут общение и деятельность соответственно. Оценка воспитательной работы происходит прямо по примеру, в соответствии с методом и главным инициатором.

А как бы вы оценили себя или своих учителей, если вы ученик, по методу из статьи? Пишите в комментариях!

-2