Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье поговорим про то, что вызывает огромное количество споров и домыслов - Метро-2 в Москве. Общественность считает, что это система подземных коммуникаций под Москвой для высших чиновников нашей страны на случай войны. Так ли это на самом деле?
Откуда растут ноги?
Итак, летом 1992 был опубликован роман писателя Владимира Гоника в журнале «Юность». Роман назывался «Преисподняя», а его действие разворачивалось в подземных бункерах Москвы. Писатель утверждает, что сам термин «Метро-2» придумал и ввёл в обиход именно он. Сам роман был написан в период с 1973 по 1986 год.
Для написания романа сведения писатель собирал от своих пациентов, работая санитаром врачом в дурке в поликлинике Министерства обороны.
Ещё за год до того, как роман Гоника был опубликован, в 1991 году Министерство Обороны США опубликовало отчёт под названием Military forces in transition (Военные силы в переходный период). В данном документе несколько страниц были как раз посвящены секретному правительственному метро в Москве. А ещё приложена карта линий секретного метро.
Как можно увидеть, на карте обозначены три ветки метро. Одна ведет к «бункеру» в Раменках и во Внуково, остальные две идут на юг в Чехов и на северо-восток в Зарю. Пересечение находится, конечно же, в районе Кремля.
Ветка к даче Сталина
Почему-то на карте не обозначена ещё одна линия, однако она есть и ведёт на дачу Сталина в Волынском. А также связывает некоторые правительственные объекты в районе Арбата, Смоленской и Киевской. Это подтвердил в 2004 году Владимир Шевченко - руководитель протокола президента СССР Горбачёва и первого президента России Ельцина. Его цитата:
Сведения о числе подземных коммуникаций сильно преувеличены. При Сталине, который очень боялся покушений на свою жизнь, в самом деле работала одноколейная ветка подземного метро от Кремля до так называемой ближней дачи в Волынском. Сегодня ни дачей, ни веткой метро не пользуются.
В 2008 он же снова решил поговорить про Метро-2, произнеся следующее:
В настоящее время кремлёвское метро никак нельзя назвать транспортной артерией, и, насколько мне известно, для её дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь помимо прочего там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают.
Подземный город в Раменках
Если говорить о Метро-2, то просто нельзя не упомянуть такой «базисный» объект, как крупнейший подземный бункер в Раменках. Есть информация, что в нём может разместиться 15 тысяч человек на глубине до 200 метров.
Расположен этот объект в районе Раменки на юго-западе от главного здания МГУ. Бункер ещё также называют Раменки-43. По некоторым данным всё это дело является командным пунктом на случай войны, откуда можно управлять ядерными силами страны. Ну и, конечно, же укрытие для высших государственных чинов и членов их семей.
Именно линия от Кремля до Внуково, проходящая через «город в Раменках», является самой главной и известной в системе Метро-2. Имя ей - Д-6.
Система Д-6
Система Д-6 предназначена для транспортной связи Кремля, объектов Министерства Обороны (в том числе Генштаба на Знаменке), «подземного города» в Раменках и аэропорта Внуково.
В основном, работы по сооружению системы велись в 50х-60х годах прошлого столетия. Полностью строительство было завершено в 80х. Протяженность линии составляет 25 километров, а глубина варьируется от 50 (в центре) до 210 (в районе НИБО «Наука»).
В тоннелях используется специальный подвижной состав, о котором поговорим чуть позже, поэтому необходимости в контактном рельсе нет. Движение по линии однопутное, а сами станции не имеют какого-то внутреннего убранства и похожи на технические платформы. В районе Раменок находится депо и станция ТО.
Рельсовый путь утоплен в железобетонные плиты для проезда автомобилей по тоннелям. Использовались либо микроавтобусы Toyota Hiace, либо «РАФики».
Подвижной состав
В качестве подвижного состава использовались аккумуляторные электровозы типа Л, к которым прицеплялись вагоны типа Еж6. Схема выглядела следующим образом: Еж6 - Л - Еж6, либо же Еж6 - Л - Л - Еж6. Скорость движения аккумуляторных электровозов оставляла желать лучшего - всего 15 километров в час.
Есть ещё четырехвагонных дизель-поезд ДПС-01 и автомотриса АС1А. Также есть слух, что в марте 2009 секретная подземка заимела два рельсовых автобуса РА1. Для перевозки грузов еще используется мотовоз МК 2/15.
В заключение
В принципе, большая часть информации из этой статьи является, ну скажем, не 100% достоверной. Однако отрицать существование правительственных веток метро довольно глупо - подобные есть в том же Вашингтоне (и это не секрет).
Это вполне разумная необходимость для современной мировой сверхдержавы, такая же, как и скажем ядерное оружие. Другой вопрос, что именно представляет из себя Метро-2. Тут уже гораздо больше секретов, которые неизвестны широкой общественности, по типу государственной тайны.
Пишите своё мнение в комментарии, что думаете насчёт существования секретного метро. Будет интересно почитать.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Капсульное будущее российского плацкарта сбывается! РЖД показали концепт капсульного вагона. Получился очень даже!
► Уходит эпоха: РЖД уберут вагоны-рестораны со всех поездов дальнего следования. Что придёт им на смену?
► Что будет, если насыпать на рельсы соль? На форумах говорят, что поезд с рельс сойдёт и в тюрьму посадят! Правда ли это?