Найти тему
2,6K подписчиков

В те годы мы были одной страной.

Хотя Латвия всегда воспринималась как что-то импортное, зарубежное.

Первый раз я попала в эту страну, можно сказать, случайно. Мне тогда было лет 16. У маминой подруги на работе выделили путевки в Ригу. На один день. То есть утром поезд привозит, вечером этот же поезд увозит.

Какая-то женщина с ребенком, в последний момент отказалась ехать. Вот искали замену. Этой заменой стали мы с мамой.

Сама Рига меня тогда, почему-то, не так впечатлила, как Юрмала, куда нас повез экскурсовод.

Пляж, море, море, море. Я шла очень долго от берега. Уже маму было видно с трудом, но глубина ниже моих колен этого моря не опускалась.

Мама махала рукой, чтобы я возвращалась. Пришлось вернуться. И я так толком в этом самом море тогда не искупалась.

Фото из интернета
Фото из интернета

Второе мое знакомство с этой страной состоялось через три года. Я уже была студенткой, и это была наша поездка с однокурсницами.

На этот раз мы поехали в город Лиепая. Ехали, правда, от Риги поездом, больше похожим на электричку. И очень долго.

Лиепая очень красивый город. У него есть свой Арбат, по которому мы прогуливались каждый вечер. Много старых зданий, с красивой архитектурой.

На этом самом Арбате мы тогда познакомились с молодыми моряками. Кто-то из них был с Украины, кто-то из России. Ребята пригласили нас на экскурсию на свой корабль.

Дело было вечером, уже темнело. Шли мы через старое кладбище. Там был проход. Вот это было впечатление.

На кладбище были похоронены не простые люди, а разные графы с графинями.

Старые, но добротные памятники, хоть уже и покосившиеся, еще сохраняли свое достоинство. Под стать им были и оградки.

Но почему-то было не страшно. Хотя это запомнилось больше, чем корабли.

Фото из интернета
Фото из интернета

И еще одно впечатление на долгую память оставил этот город. Это шторм. Сильный такой. Волны захватили весь берег, и бились о возвышенность с соснами, где стояли мы.

В такие моменты чувствуешь себя маленькой капелькой. И страшно, и завораживает.

На следующее утро, по совету наших соседей из гостиницы, мы пошли собирать янтарь на тот самый берег, который ночью был захвачен стихией.

Но янтарь собрали до нас.

Вот такое впечатление оставила о себе в моей памяти Латвия на долгие годы.

Фото из интернета
Фото из интернета