Целебное вмешательство
Арт-терапия – такое же вечное направление, как сама детская психиатрия и вообще жизнь. Терапия с привлечением арт-методов появилась у нас в центре три-четыре года назад. На данный момент в центре для ребят работают педагогические и психотерапевтические группы, ориентированные на изобразительное, танцевальное, театральное искусство.
Монументальное искусство
Только в результате объединения детей, медицинских психологов и художников из Российской академии художеств и галереи «МастАРТ» стал возможен масштабный арт-проект. Наши пациенты участвуют в создании монументальных полотен. Они расписывают стены размером 5,5 метра в высоту и 8,5 метра в длину. В клинике кризисной помощи находятся пациенты, у которых сужены представления о возможностях мира настолько, что они готовы покинуть его. Мы раздвигаем для них границы возможного и прекрасного. Был случай, что ребенок после участия в проекте выбрал в качестве профессии художественный промысел. Потому что почувствовал себя талантливым. Это для нас подарок. Ребенок не просто остался в жизни, но и обрел профессию и новую социальную среду.
Пробуждение чувств
Психологи во время арт-терапии пытаются интегрировать процессы, которые происходят у подростка внутри в момент творчества, с теми, что сопровождают его в жизни. Ребенок учится погружаться в свои переживания и говорить об этом вслух. Так мы учим рефлексии детей, которые были готовы уйти из жизни. Ребятам важно видеть реакцию других людей: поддерживающую, нежную, бережную – разную. Психолог – организатор этого процесса. Это кропотливая работа. Иногда ребенок на занятии может ярко проявиться, и нам кажется, что мы наконец видим, как у него зажглись глаза, появились надежды, и вдруг за этой яркой реакцией на следующий день возникает спад в настроении. Важно, что один и тот же психолог сопровождает ребенка на пути выздоровления, пока он находится в арт-процессе.
Индивидуальный подход
Не всем детям подходит метод арт-терапии. Некоторые считают, что не умеют рисовать, и что во время арт-терапии их будут заставлять, как в школе, или ставить оценки. У нас есть другие входные ворота, в психотерапии много направлений. Во-вторых, арт-терапия не всегда подходит детям в остром состоянии психического расстройства. Арт-методы позволяют познавать себя, встречать себя нового в этом мире. В ситуации острого психоза это бывает невозможно. В-третьих, есть дети, которые, не объясняя ничего, просто скажут «нет», и мы с уважением отнесемся к этой позиции.
Полезное:
Сайт "Московское здоровье" — база достоверных знаний и генератор новой культуры по управлению своим здоровьем.
- YouTube - образовательные видео для медицинских специалистов, все возможности московской медицины, интервью с известными врачами и спецпроекты.
- Instagram - рассказываем о московской медицине в лицах и событиях. Главные научные и творческие мероприятия столичного здравоохранения.
- Telegram - все образовательные и научные новости московского здравоохранения. А также ваш виртуальный помощник в удобном формате (скоро запуск).
- Facebook — наша главная площадка: обсуждения, медицинская статистика и социологические исследования, научное прогнозирование, медицинская наука и технологии, фармакоэкономика и медицинское образование.
- Вконтакте - истории спасения и возможности московской медицины.