Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 3. «Дамы в школе и рядом...». Тексты 101-150

101. Вообще говоря, ухаживать за желающей ухаживаний и принимающей ухаживания женщиной – равносильно рыбалке на выпущенного в бочку голодного пескаря… Хотя…

102. Нередко преподавательницы, в проявлении любви или ненависти к своим ученикам, оказываются куда более последовательными, нежели мужчины педагоги…

103. Директорам музыкальных школ следовало бы знать твёрдо, что даже у самой заурядной женщины педагога в коллективе, если она любит свою работу, любовь к ней абсолютно несовместима с унижением в ней. И это, очевидно потому так, что её любовь тоже имеет честолюбие, которое есть не только у одного директора…

104. Как ни говорить, но психология многих коллег женщин в школе не настолько сложна, чтобы малочисленные мужчины преподаватели не могли догадаться, что на самом деле может происходить в их душах, когда они должны быть на виду (открытый урок, сцена, доклад и др.)… В это время они могут быть просто агрессивными, а потому – опасными…

105. Давно замечено: в школе, любое учебное дело, даже и мимоходное, женщине преподавателю приходится выполнять, по крайней мере, вдвое лучше мужчин преподавателей, так как чтобы заслужить хотя бы половинное уважение к себе от директора, им нужно всегда выворачиваться наизнанку. И в этой производственной несправедливости есть только одно утешение: к счастью, им это совершенно нетрудно делать... Хотя…

106. Замечали ли вы, что женщины преподаватели в школе, например, на заседании отдела, всегда легче признаются в своих педагогических ошибках, чем мужчины преподаватели? И, возможно только поэтому, одному завотделом всегда казалось, что они ошибаются беспрерывно...

107. Дорогие педагогические дамы! Известно ли вам, что для мужчин преподавателей нравиться вам в школе – лишь одно из средств достижения своего триумфа, правда, какого именно (человеческого или профессионального), трудно установить более точно…

108. Дорогие молодые друзья! …Когда вы, иногда, будете слышать в школе, что все женщины заняты только тем, как понравиться нам, мужчинам, то это нельзя понимать буквально. Кстати, тут невольно напрашивается и вопросик: а как с замужними женщинами? Ведь они свою задачу, вроде бы уже решили? Им-то это зачем!?.. Хотя…

109. Когда женщины коллеги в школе профессионально хорошо образованы – это замечательно, но когда они ещё и учёны – это уже тоска небесная и скука…

110. Освобождение женщин в музыкальной педагогике – это тотальный исход мужчин из сферы не только начального музыкально-художественного образования и высвобождение в женщине неожиданного мужского педагогического начала. И на этом пути у них, всяким профессиональным штучкам-дрючкам и мужским пережиткам в педагогике – места уже категорически нет…

111. Один старый директор делился с коллегой административным опытом: «Увы, но, ни одна женщина педагог, глубоко интересующаяся и любящая свою профессию, не сможет быть, и хорошей домохозяйкой, и хорошей женой…». Правда, из какого опыта он исходил, никогда не уточнялось, а просто констатировалось, и всё…

112. Женщина преподаватель никогда не забывает в своей памяти тех учеников, которых она могла бы обучить в школе. Впрочем, как и мужчина преподаватель, никогда не забывает тех учащихся, которых он не мог бы обучить…

113. Для преподавательницы, не быть любимой учениками – всё-таки, не малое педагогическое несчастье. В то же время, если изначально работать в музыкальной педагогике не любя свою профессию, – то это уже трагедия для любого преподавателя, и по-человечески – труднопереносимая трудовая каторга...

114. Преподавательницу, которая при конфликте в школе, без особой на то нужды и надобности, намеренно и по собственному желанию, публично стирает своё «нижнее бельё» в ней, – уже трудно назвать леди в педагогике...

115. Совсем не удивляет, что многие женщины музыкальных школ считают своё внимание к собственным нарядам правильным, так как ошибочно полагают: глаза мужчин значительно развитее их ума…

116. Чтобы постоянно быть незаменимой преподавательницей для школы, нужно всё учебное и внеучебное время подтверждать свой статус незаменимой в ней…

117. Не вполне понятно, почему директор школы требовал от женщин педагогов всего того, что есть в мужской педагогике. Он наверное не учитывал, что у женского педагогического коллектива, среди прочего, и все мужчины были всегда в руках…

118. Откуда берётся у мужчин преподавателей глубоко укоренившееся в их сознании убеждение, что женщину коллегу не понять? Может быть от того, во что конечно трудно поверить, а ещё труднее – осознать, что образованная, и даже умная женщина, в некоторые моменты своей жизни, вообще перестаёт думать...

119. Милые дамы! За собой обязательно надо ухаживать и интеллектуально. То есть, надо оказывать, хотя бы небольшие знаки внимания и уважения к своему потенциалу знаний и, хотя бы раз в месяц, назначать себе свидания с музыкой в концертных залах, стараясь не пропускать их, и не опаздывать на них…

120. Одна преподавательница делилась с коллегой: «Когда я становлюсь хорошей в классе, то я делаюсь очень и очень хорошей. Но когда мне приходится быть плохой в нём, я становлюсь ещё лучше...»...

121. Как странно устроена внутренняя жизнь в музыкальной школе! Например, когда нужно кому-то из преподавателей публично выступить или кому-то оказать помощь в публичном выступлении, все обращаются к директору. Однако, если школе нужно сделать что-нибудь конкретное, то директор обращается почему-то исключительно к женщинам…

122. В чём проблема делового общения между преподавателями женщинами и мужчинами в школе? Почему так редки в ней простые профессиональные отношения? Неужели только из-за того, что, как говорится, – «нет загадочных женщин, а есть только недогадливые мужчины»?..

123. Всё-таки, из жизненного опыта, порою, складывается такое впечатление, что быть красивой женщиной – это значит обречь себя не быть хорошей домохозяйкой или педагогом, даже если ей этого и очень захочется… Не дадут…

124. Дорогой друг! …Вы спрашиваете – как вести себя с красивыми женщинами в школе? Вопрос, сам по себе, хоть довольно и странен, однако, вариантов поведения у вас, конечно, множество. Но неплохо ещё и знать, что даже самые красивые преподавательницы не смогут для мужчины коллеги представлять сколь-нибудь серьезную опасность, например, на новогоднем вечере в школе, если они будут на нём веселы, шумливы и взбалмошны… В то же время, вам нужно остерегаться лишь тех красавиц на вечере, которые молчаливы и спокойны, которые как бы взирают на редких коллег мужского пола любопытными глазами ребёнка или удивлённой серны… Вот это, действительно, может быть для вас опасным…

125. Большинство современных женщин, работающих в музыкальных школах, – независимы! Они, как правило, не настаивают на замужестве, их решения редко зависят от мужчины, они сами пробивают себе дорогу в жизни, в профессии и т.д. А хорошо ли так? И какой-то внутренний голос, правда мужской, говорит, что на самом-то деле, они зависимы, да очевидно слишком горды, чтобы это кому-то показывать… А ещё удивительнее здесь то, что до чего же гордыми им надо быть тогда, чтобы иметь в себе силы так твёрдо настаивать, особенно перед мужчинами, на своей независимости!?..

126. Как ни говорить, но без денег нельзя быть леди, даже в педагогике…

127. Если ваша жена или подруга, которые также преподают в музыкальной школе, садится за туалетный столик, то вы должны понимать, что каждый раз она становится художником и получает очередную возможность проникнуть в мир искусства. Что из этого выходит – мы видим на работе... Интересно в то же время, что для домашнего обихода, такое проникновение женщин в искусство – почему-то становится им ни к чему… Хотя…

128. То, что иной раз происходит в музыкальной педагогике, кажется колоссальной несправедливостью и большим огорчением в ней. Так женщины, мудро объявив себя слабым полом, нынче пришли к тому доисторическому положению, когда целый день приходится гнуть свою педагогическую спину в школе. А когда, спрашивается, прикажете жить для себя!?..

129. Преподавательниц, впрочем, как почти и всех женщин, можно разделить на две группы. Первая группа – рассеянные, которые вечно всё забывают в самых неожиданных местах, и неизвестно где. Вторая группа – невнимательные, которые, хоть одну часть комплекта, но всегда принесут домой (перчатку, кошелёк без денег, чехол от зонтика, сумку без ручек, очешницу и т.п.)…

130. Чем тоньше душевное устройство женщины преподавателя, тем больше сомнений испытывает директор при найме её на работу. И понятно: его куда больше привлекает и устраивает внешность преподавателя, его внятное реноме[17], его достижения на данный момент, хотя всё это и преходяще, по сути…

131. Дорогие молодые коллеги! …Вам необходимо знать, что многие молодые преподавательницы, впрочем, как и большинство женщин вообще, крайне редко делают что-то исключительно ради самого дела. Чаще всего, за фасадом их действий и поступков может скрываться простой интерес к мужчинам, из любви к которым они и совершают все свои ловкости, дипломатические чудеса обихода и, конечно, глупые ошибки. А кто, действуя, может их избежать?.. Так что – будьте бдительны, и знайте наперёд, что за чем может последовать…

132. Дорогой друг! …Обычная вещь: когда мы влюбляемся, то любимые кажутся нам вдвое-втрое превосходящими свою натуральную величину, ценность и значение во всём... И в этом ничего удивительного или загадочного нет; это нам кажется таким же правдоподобным, как ощущение, что ещё чуть-чуть – и мы сможем полететь… Мы влюблены…

133. Всем известно, что женщины боятся мышей. Но почему они не боятся никаких котов, которые ловят мышей?.. Сия их храбрость – необъяснима…

134. Если, как говорят, женщиной не рождаются, а становятся, то преподавателем, женщина становятся и подавно... Хотя…

135. Давно замечено, что чем больше преподавательница стремится получить свободу в школе, тем незаслуженно несчастнее она становится в ней… У неё, кроме педагогической работы, ни на что другое глаза уже не глядят...

136. Преподаватели женщины теряют голову совсем не так, как это делают преподаватели мужчины. Например, трудно себе представить, чтобы преподавательница раскисла или даже потеряла бы голову только от того, что у мужчины какая-то необыкновенно красивая грудь, ноги или уши? Эти вещи могут быть достаточными для потери головы только лишь мужского населения школы, но не для женщин. В этом смысле, женщины куда осмотрительнее и умнее мужчин; они всегда интересуются менее преходящими вещами в жизни… Да и трудно себе представить в школе кого бы то ни было, но здравомыслящего, кто в ней мог бы сойти с ума от педагогической талантливости или профессиональной гениальности… Эти вещи в школе – плохо кормят, а если и кормят, то всего лишь чуть лучше. Так что: такая игра совсем не стоит свеч, особенно для умных преподавательниц…

137. Если бы молодая преподавательница и поняла, о чём думал директор при беседах с нею, то всё равно не поверила бы…

138. Если, как считается, все женщины красивы, то где находится для них столько будущих красивых мужей? Если же они все некрасивы, то, как умудряются выходить в таком количестве замуж за красавцев мужчин? А если они обычные, т.е., некрасивые, но искусно накрашенные, то какая на них лежит ответственность за правильный и справедливый выбор мужчин для себя?..

139. Когда коллега женщина молчит, то это случается не всегда только тогда, когда ей нечего сказать. У преподавательниц бывает и по другому поводу молчание…

140. В музыкальной школе, все мужчины всегда с удовольствием приветствуют скромных молодых преподавательниц, но не «недотёп». С меньшим энтузиазмом они приветствуют преподавательниц с развитым интеллектом, но не «заумных». Приветствуют стандартно и достойных уважения, но не образцовых во всём, ибо, трудно к ним относиться хорошо, когда нечего будет им прощать и не в чём будет им снисходительствовать… Хотя…

141. Кажется, что жизнь преподавательниц в школе, которые умеют в ней быть только красивыми, полна печали, одиночества и жизненных разочарований…

142. О беззащитности и скромности в женщинах вообще, много сказано в мире. Но вместе с этим, параллельно существовал и другой взгляд на эти вещи в них, например такой, которым поделился с нами ещё Овидий[18]: «Если бы нам сговориться о том, чтобы женщин не трогать, Женщины сами, клянусь, трогать бы начали нас». Располагая подобными знаниями, совсем не обязательно быть апологетом какого-то одного взгляда на эти вещи, а разумнее вам никогда не забывать, что всё в мире – относительно, в том числе и беззащитность со скромностью в женщинах вообще…

143. Нынче считается: чтобы быть красивой женщиной и обращать на себя этим внимание, надо иметь талантливо расторопного мужа и, конечно, не среди учителей, а в бизнесе…

144. Не секрет, что со временем нас редко привязывает к женщине то, чем она так неотвратимо привлекала ранее. И эта проблема, касается только женщин…

145. Все как-то или когда-то сталкивались с состоянием человеческой ненависти в школе. И если уж ненависть приходит к мужчинам в ней – они умеют ненавидеть. А вот преподавательницы, чтобы они ни говорили, – у них, похоже, ненависти вообще нет; они только испытывают отвращение, что само по себе, гораздо хуже ненависти, как по сути, так и по последствиям... Женское педагогическое отвращение изощрённее простодушной и прямолинейной мужской преподавательской ненависти…

146. Ещё древние учили: в здоровье – залог нашего здорового будущего. Все это понимают, да не все, очевидно, хотят быть здоровыми вообще. Например, к большому сожалению, не все женщины ещё согласны с тем, что главной причиной многих женских болезней является недостаток их любви к мужчинам… Хотя, некоторые мужчины считают, что многие болезни они приобретают по вине женщин… А может быть так и нужно делать: чтобы быть здоровым, надо передавать свои болезни другому?..

147. Есть две вещи в жизни уборщицы школы, которые сильно её расстраивают и постоянно огорчают: первая – постоянное появление пыли и грязи на полах и мебели; вторая – разочарование от характера протекания учебно-образовательного процесса в школе, как таковом…

148. Легче спросить директора, когда он уйдёт со своего поста, чем преподавательницу неопределённого возраста о том, когда она родилась…

149. Молодым преподавателям важно знать изначально, что у женщин коллег, как и у очень многих женщин вообще, могут быть три-четыре вещи, которых они никогда не прощают мужчинам. Правда, действительность такова, что пока ещё никто из них не назвал этих вещей, какие они бывают, и почему они никогда не могут быть прощены мужчинам... Может это – их капризы?.. Но как совмещаются их капризы с их педагогической работой в классе – вам не следует выяснять у них; такое в музыкальной школе не принято делать, да и неприлично…

150. Молодые преподавательницы, которые действительно хорошо знают свой предмет, не станут носить слишком коротких юбок. И это не потому, что нечего показать, не принято или неудобно, а потому, что это будет мешать слушателям, естественно внимать и слушать Музыку, если она захочет её исполнить со сцены... Хотя…

[17] Реноме – обычно, благоприятное мнение о ком-либо, чём-либо.

[18] Овидий, Пу́блий Ови́дий Назон (43 до н.э.-17 или 18 н.э.) – древнеримский поэт, работавший во многих жанрах,