Странная новость застала Ирину врасплох. Но не верить вахтеру было делом недальновидным. Не зря же в их фирме не только старожилы, но и новички знали точно, что тот ради красного словца говорить ничего не будет. К тому же, женщине вспомнились и слова старушки из леса...
— Они с вахтером прямо сговорились, — подумала Ирина. — Ладно, посмотрим, что сейчас наша боярыня Морозова скажет.
Боярыней Морозовой в отделе пресс-службы называли начальницу, Екатерину Викторовну. Прозвище приклеилось к ней совсем недавно, когда она выжила, скромную, но очень грамотную и старательную сотрудницу. Ходили слухи, за то, что та удостоилась похвалы высокого начальства.
— Ну что, будем искать другую работу? — каким-то злорадным тоном спросила начальница у подчиненных. — Будем считать нашу сегодняшнюю планерку последней.
— А почему даже никого не предупредили заранее? — попыталась задать ей вопрос одна из сотрудниц.
— А кто мы такие, чтобы нас предупреждали? — тихо произнесла другая.
— Вот видите, вы сами и ответили на свой вопрос. Кстати, нам приказано написать заявление по собственному желанию с завтрашнего дня, — сообщила начальница.
— Кем приказано? — спросила Ирина.
— Начальством нашей фирмы, — отчеканила боярыня Морозова.
— Бывшим начальством нашей бывшей фирмы, — смакуя набор слов как бы самой себе сказала Ирина.
— Ну, фирма-то не ваша. Надеюсь, все меня правильно поняли, — с плохо скрываемым раздражением произнесла начальница и попросила всех на выход из кабинета.
Спорить никто с ней не стал, да и предложение сходить к высокому начальству, прозвучавшее от одной из сотрудниц, не поддержал никто. И не потому что все были юридически безграмотными. Просто на чужом опыте знали, что в маленьком городе бороться за свои права — дело весьма проблематичное.
В тот момент, когда Ирина собирала личные вещи, позвонила Татьяна.
— Ты как? — вместо приветствия спросила она.
— Собираюсь на выход, — грустно ответила ей Ирина.
— Не поняла? Ты хочешь сказать, что лесная старушка правду сказала? — в тот же миг догадалась подруга.
— Да, — коротко ответила Ирина.
— Значит, надо попросить Сергея, чтобы не откладывал разговор со своим начальством, — заявила Татьяна. — Короче говоря, я тебе перезвоню, — добавила она и отключилась.
В тот день сотрудницы отдела пресс-службы теперь уже канувшей в Лету фирмы решили зайти в ближайший ресторанчик. Идти туда Ирине совсем не хотелось, но коллеги не приняли ее отказа от участия в прощальном обеде.
— Ир, нам не надо терять друг друга из вида, — тихо сказала Аня, которая всегда отличалась житейской мудростью. — Может, еще и пригодимся друг другу. Нельзя вот так взять и разойтись. Мы же все-таки неплохо работали вместе. К тому же, идем сами, без нашей боярыни, — улыбнулась она.
В кафе говорили о неожиданном банкротстве фирмы, возмущались наглостью бывшего руководства. Кто-то рассказывал о печальном опыте знакомых, ищущих работу не один месяц и даже год.
— Вот и нам теперь неизвестно что предстоит, — заметила Аня. — Денег, надо полагать, за последний месяц нам никто не выплатит. А вот когда мы найдем новую работу — история умалчивает.
— Девочки, а давайте договоримся — кто первым найдет работу, тот поможет и другим, — вдруг улыбнулась Ирина. — Знаете, не такие уж мы плохие специалисты, просто нам не повезло с руководством.
После ее слов, несмотря на печальное событие, у всех как по команде поднялось настроение. Даже появились новые темы для разговора — о личной жизни, о детях, о погоде... И, конечно же, не обошлось и без перемывания косточек бывшей начальнице.
— Ну вот, девочки, только грустили, а вот уже и смеемся, — заметила Ирина. — Жизнь, как я теперь уже поняла, состоит не только из черных полосок.
Ее фраза, как говорится, оказалась в тему. Буквально спустя пару минут к ним подошел официант и водрузил в центре стола большую тарелку с красиво уложенными фруктами.
— А вот, девочки, и витамины для закрепления хорошего настроения, —улыбаясь произнсла удивленная Ирина. — Но мы ведь, насколько я понимаю, их не заказывали, — обратилась она к сотруднику ресторана.
— Фруктовая тарелка оплачена. А еще вам просили передать самые наилучшие пожелания, — улыбнулся официант.
— Кто? — почти хором спросила женская компания.
— Они уже ушли, — словно извиняясь за дарителей фруктов произнес официант.
— Они? — снова хором спросили женщины.
— Ну да, два мужчины лет сорока. Большего о них ничего сказать не могу, — с улыбкой произнес официант.
— Ну что же, спасибо вам большое. А когда в следующий раз увидите этих мужчин, передайте им и от нас самые наилучшие пожелания, — развеселилась Ирина. — Девочки, давайте угощаться, что ли, — предложила она.
Уже вернувшись в свою квартиру безработная женщина обнаружила на кухонном столе две чашки. Они стояли, словно их приготовила она сама для чаепития — аккуратно так, на блюдцах, да еще прямо напротив стульев — ее и того, что предназначался для гостей.
Ирина прекрасно помнила, что утром, когда уходила на работу, на столе ничего не оставляла. Пытаясь понять, не подводит ли ее память, она снова подумала об утраченной связке ключей. В этот момент в дверь позвонила соседка — Мария Аркадьевна.
— Ириша, пришла вернуть долг. Еще вчера хотела, да увидела, что ты не одна вернулась. А потом уже было поздно тебя беспокоить, — сказала она, переступая порог квартиры. — А сегодня, смотрю, ты с работы раньше пришла, — объяснила свое появление всеведущая соседка.
— Ой, Мария Аркадьевна, если честно, то я только что из ресторана. И с сегодняшнего дня работы у меня никакой нет, — шутливо развела руками Ирина и грустно улыбнулась.
— Да что же это такое творится, никаких законов на них нет, — возмутилась пожилая женщина, выслушав рассказ о неожиданном банкротстве фирмы. — Сколько же можно над людьми издеваться? — спросила она у хозяйки квартиры.
— Как будто я знаю ответ, — подумала та. — Что поделать, время сейчас такое, — не стала она продолжать разговор на эту тему. — Проходите, чай будем пить. У меня уже даже две чашки на столе стоят. Как знала, что вы придете, — улыбнулась она и услышала звон разбитой посуды. Словно кто-то со злости швырнул что-то на пол.
Вернувшись в кухню, она увидела, что гостевую чашку вместе с блюдцем кто-то превратил в осколки...
— Да что же это такое? — мысленно возмутилась Ирина. — Странно, я ведь ее не на край стола ставила, — попыталась оправдаться она перед соседкой.
— Говорят, где нечаянно бьется посуда, царят здоровье, мир и благополучие. Скоро ты, дорогая, и новую работу найдешь, и своего мужчину встретишь, — назидательно сказала Мария Аркадьевна.
Продолжение ЗДЕСЬ
Начало рассказа ЗДЕСЬ
Спасибо вам большое, что читаете очередной мой рассказ. Буду очень признательна за комментарии, подписки, лайки и репосты)
Прямые ссылки на эту и другие истории ЗДЕСЬ