Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Ух уж эта вечная тема с противостоянием обитателей нижних и верхних полок. Часто случается такое (особенно в поездах южного направления), что вы купили билет на нижнюю полку, приходите в поезд и вас просит либо пожилая женщина, либо мать с детьми уступить её на добровольной основе. То есть о доплате речи никакой не идёт.
Тут важно понимать, что в этой ситуации нет практически ничего общего с тем, когда нужно уступить место пожилому человеку, беременной женщине или маме с ребёнком. Ну разве что аргументы у них одни и те же, мол первой и второй тяжело, а третья - ну у меня же ребенок.
Если с местами в общественном транспорте - это, скажем так, моральная ответственность каждого, уступить место тому, кто в нём больше нуждается, то в поезде так не работает. Бабулька или женщина с детьми сознательно купила более дешёвый билет на верхнюю полку, понимая, что ехать им там неудобно. И надежда у них именно на то, что у кого-то нижнюю полку можно будет «отжать».
Как быть в ситуации, когда наглый пассажир настаивает на том, что вы должны ему что-то
Ну первое, с чего стоит начать - если вы вполне не против проехаться на верхней полке, то можно просто договориться о доплате. Вполне хорошее решение вопроса.
Если же вы не хотите ехать на верхней полке, или ваша «оппонентка» не согласна на доплату, то придётся идти другим путём. Вообще, я иногда езжу на нижних полках, но чаще на верхних, ибо вполне люблю верхнее место. И мне в целом не жалко поменяться даже за просто так, но я этого принципиально не делаю, ибо не хочу подтверждать их мнение, что можно просто придти в поезд и потребовать нижнюю полку.
Можно вполне придумать какую-то причину, по которой вы не можете лезть на верхнюю полку. С позвоночником проблемы, с ногами, руками, религия не позволяет и так далее. Как говорится, на войне все методы хороши. Или например у вас якобы какое-то заразное заболевание кожи, а вы уже полежали на белье. В принципе, это и есть самый дельный совет.
Вступать в открытую конфронтацию я вам не рекомендую. К какому-то решению всё равно не придёте, а вот энергию свою потратите. Если человек ну совсем неадекватный, то можно пойти к начальнику поезда. Возможно вас переселят или в резервное купе. Бывали даже случаи, когда таким образом «нижний» пассажир переселялся из плацкарта в купе, а то и из купе в СВ. Перспектива приятная.
А ещё, в особых случаях дело может закончится и высадкой кое-кого из поезда и вы сможете со злорадством посмотреть вслед.
Вообще, бывают исключительные случаи, когда, скажем, больной человек покупал последние билеты на поезд и в наличии были верхние полки. И вот он приходит в купе и просит вас уступить место, то можно пойти навстречу. Таких людей отличить от простых наглых очень легко, просто на уровне чутья.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Существует ли Метро-2 для высших чиновников в Москве ? Известные факты об этом засекреченном объекте.
► Капсульное будущее российского плацкарта сбывается! РЖД показали концепт капсульного вагона. Получился очень даже!
► Уходит эпоха: РЖД уберут вагоны-рестораны со всех поездов дальнего следования. Что придёт им на смену?