Найти тему
AUTOMPS

Cupra Formentor: пятый горшок не лишний!

Cupra Formentor VZ5: запомните этот логотип!
Cupra Formentor VZ5: запомните этот логотип!

Сегодня у нас необычные испанские гости – Cupra Formentor VZ и VZ5. Если кто не в курсе, Cupra – это выделившаяся в самостоятельный премиальный бренд марка SEAT. Ну, примерно, как Genesis отделившийся от Hyundai. Да, так вот: в нынешний год модель Cupra Formentor добавила к своему мотору еще один, пятый цилиндр. Вот и посмотрим, что это дало. Учитывая редкость на нашем рынке, сначала протестируем модель 2020 года с мотором 2.0 TSI. Она совсем не хилая – как-никак 300 л.с.!

Cupra Formentor VZ: основное различие скрыто под капотом
Cupra Formentor VZ: основное различие скрыто под капотом

Насколько вообще самостоятельна Cupra Formentor? Это SUV-Coupé длиной 4,45 м собрано на материнской поперечно-модульной платформе Фольксвагена MQB и делит ее, например, с популярным Тигуаном. Но формы, формы… Вы только гляньте! Вызывающий передок, сильно контурированные боковины, широко расставленные крылья, гранёный зад. Formentor составляет прекрасную конкуренцию моделям своего же концерна! За крутыми формами не забыли и о содержании: в салоне сзади взрослым седокам вполне просторно и на голову не давит. А 450 литровбагажника вполне практичный объем. Есть, правда, и минус: обзорность назад сильно ограничена, но на этот случай, конечно же, есть видеокамера и ассистент мертвого угла.

Cupra Formentor VZ5: с цифровизацией всё в полном порядке
Cupra Formentor VZ5: с цифровизацией всё в полном порядке

Cupra Formentor VZ: нет, это не тот же снимок, если постараться, различия найдёте!
Cupra Formentor VZ: нет, это не тот же снимок, если постараться, различия найдёте!

Cupra Formentor VZ изначально появилась на свет с самым мощным вариантом 2-литрового TSI, что только был в запасниках VW: 310 л.с. и 400 Н∙м в компании с полным приводом и коробкой передач с двойным сцеплением. Короче: 4,9 с вам будет достаточно, чтобы набрать первую сотню, а всего спидометр может показать и 250 км/ч. Чтобы получить максимум удовольствия в тестдрайве мы сразу же выставляем клавишей на спортивном руле режим бесхитростно названный… Cupra. (На нужной клавише как раз и нанесен логотип бренда). В нем коробка переключает быстрее и машина разгоняется агрессивнее, так, что ощутимо вжимает в спортивные сиденья. Всё это сопровождает яростный рык, как бы подчеркивающий амбиции молодой марки. Правда, если кому важнее эксклюзивная внешность, а не бешеный нрав, тот может выбрать себе и комплектацию со 150-сильным дизелем.

Cupra Formentor VZ5: обратите внимание на цвет выхлопных труб. А теперь...
Cupra Formentor VZ5: обратите внимание на цвет выхлопных труб. А теперь...
...Cupra Formentor VZ - а где же "медные трубы"?
...Cupra Formentor VZ - а где же "медные трубы"?
Cupra Formentor VZ5
Cupra Formentor VZ5
Cupra Formentor VZ
Cupra Formentor VZ
Cupra Formentor VZ5: колеса стали немного другими
Cupra Formentor VZ5: колеса стали немного другими
Cupra Formentor VZ5: спортивные сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, что особенно важно в режиме "Дрифт"
Cupra Formentor VZ5: спортивные сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, что особенно важно в режиме "Дрифт"
Cupra Formentor VZ: несмотря на спадающую крышу, сзади отнюдь не тесно.
Cupra Formentor VZ: несмотря на спадающую крышу, сзади отнюдь не тесно.
Cupra Formentor VZ: сюда влезет 450 л поклажи.
Cupra Formentor VZ: сюда влезет 450 л поклажи.

Ну, а в 2021 году новая Cupra Formentor VZ5 первой среди дочерних марок получила знаменитый 5-цилиндровый двигатель из Audi RS 3. Его 2,5 литра рабочего объема выдают уже все 390 л.с. и 480 Н∙м, что позволяет набрать сотню за 4,2 с. Максималка по-прежнему искусственно ограничена 250 км/ч, но чувствуется, что подлинные возможности мотора далеко не исчерпаны, так лихо стрелка спидометра подбирается к этой отметке. Тем самым концерн обеспечил дистанцию с Audi RS 3, которой разрешено набирать 290 км/ч. В таком снаряде вжимает в спинку кресла сильнее, и сердце бьется чаще. Да и звук выхлопа «пятерки» из четырех медных труб (ха-ха) ни с чем не спутаешь. С более жесткой настройкой адаптивных амортизаторов, пониженным на 10 мм клиренсом и хваткими тормозами с 18-дюймовыми дисками, новая Cupra Formentor VZ5 стала ощутимо агрессивнее и маневреннее. Ее амбиции подчеркивает появившийся режим дрифта, в котором это SUV-Coupé на визжащих 20-дюймовых шинах несется поперек траектории, сопровождая дрифт вспышками сигнальных «молний» на цифровой комбинации приборов. Этот пакет, конечно, имеет свою цену. Хотя официально Cupra пока молчит, но шепотом говорят о 60.000 евро. А это уже почти цена пятицилиндровой Audi RS Q3. Вот только кого удивишь кольцами на решетке? А тут – такой необычный «лейбл»!