Сегодня у нас необычные испанские гости – Cupra Formentor VZ и VZ5. Если кто не в курсе, Cupra – это выделившаяся в самостоятельный премиальный бренд марка SEAT. Ну, примерно, как Genesis отделившийся от Hyundai. Да, так вот: в нынешний год модель Cupra Formentor добавила к своему мотору еще один, пятый цилиндр. Вот и посмотрим, что это дало. Учитывая редкость на нашем рынке, сначала протестируем модель 2020 года с мотором 2.0 TSI. Она совсем не хилая – как-никак 300 л.с.!
Насколько вообще самостоятельна Cupra Formentor? Это SUV-Coupé длиной 4,45 м собрано на материнской поперечно-модульной платформе Фольксвагена MQB и делит ее, например, с популярным Тигуаном. Но формы, формы… Вы только гляньте! Вызывающий передок, сильно контурированные боковины, широко расставленные крылья, гранёный зад. Formentor составляет прекрасную конкуренцию моделям своего же концерна! За крутыми формами не забыли и о содержании: в салоне сзади взрослым седокам вполне просторно и на голову не давит. А 450 литровбагажника вполне практичный объем. Есть, правда, и минус: обзорность назад сильно ограничена, но на этот случай, конечно же, есть видеокамера и ассистент мертвого угла.
Cupra Formentor VZ изначально появилась на свет с самым мощным вариантом 2-литрового TSI, что только был в запасниках VW: 310 л.с. и 400 Н∙м в компании с полным приводом и коробкой передач с двойным сцеплением. Короче: 4,9 с вам будет достаточно, чтобы набрать первую сотню, а всего спидометр может показать и 250 км/ч. Чтобы получить максимум удовольствия в тестдрайве мы сразу же выставляем клавишей на спортивном руле режим бесхитростно названный… Cupra. (На нужной клавише как раз и нанесен логотип бренда). В нем коробка переключает быстрее и машина разгоняется агрессивнее, так, что ощутимо вжимает в спортивные сиденья. Всё это сопровождает яростный рык, как бы подчеркивающий амбиции молодой марки. Правда, если кому важнее эксклюзивная внешность, а не бешеный нрав, тот может выбрать себе и комплектацию со 150-сильным дизелем.
Ну, а в 2021 году новая Cupra Formentor VZ5 первой среди дочерних марок получила знаменитый 5-цилиндровый двигатель из Audi RS 3. Его 2,5 литра рабочего объема выдают уже все 390 л.с. и 480 Н∙м, что позволяет набрать сотню за 4,2 с. Максималка по-прежнему искусственно ограничена 250 км/ч, но чувствуется, что подлинные возможности мотора далеко не исчерпаны, так лихо стрелка спидометра подбирается к этой отметке. Тем самым концерн обеспечил дистанцию с Audi RS 3, которой разрешено набирать 290 км/ч. В таком снаряде вжимает в спинку кресла сильнее, и сердце бьется чаще. Да и звук выхлопа «пятерки» из четырех медных труб (ха-ха) ни с чем не спутаешь. С более жесткой настройкой адаптивных амортизаторов, пониженным на 10 мм клиренсом и хваткими тормозами с 18-дюймовыми дисками, новая Cupra Formentor VZ5 стала ощутимо агрессивнее и маневреннее. Ее амбиции подчеркивает появившийся режим дрифта, в котором это SUV-Coupé на визжащих 20-дюймовых шинах несется поперек траектории, сопровождая дрифт вспышками сигнальных «молний» на цифровой комбинации приборов. Этот пакет, конечно, имеет свою цену. Хотя официально Cupra пока молчит, но шепотом говорят о 60.000 евро. А это уже почти цена пятицилиндровой Audi RS Q3. Вот только кого удивишь кольцами на решетке? А тут – такой необычный «лейбл»!