Найти тему
TTISI RUSSIA

Критиковать нельзя помиловать

Давайте признаемся, что никому из нас сейчас не хочется оказаться на месте тренера сборной России по футболу. Мало того, что 4:1, так еще и каждому встречному надо рассказать, как так вышло. А когда закончатся все пресс-конференции, необходим разбор полётов с командой, в цензурных выражениях.

Как критиковать сотрудников без вреда для ментального здоровья каждого?

Делать это конструктивно!

Не допускайте трех основных ошибок:

  1. Не критикуйте за то, на что сотрудник никак не мог повлиять
  2. Делайте это в личной беседе, а не при всем честном народе
  3. Не переходите на личности

Эти три догмы относятся и к личной жизни ;)

Итак, вы поняли, что ваш сотрудник накосячил. Вот простой алгоритм действий:

  1. Признайте и свою вину тоже.
    Может, вы перегрузили сотрудника или дали ему непомерную задачу. А подчиненный в силу скромности не смог вам отказать.
  2. Поговорите НАЕДИНЕ.
    Спокойно вызываете провинившегося в кабинет, а не совершаете вторую ошибку.
  3. Бутерброд.
    Не начинайте разбор полетов с порога. Сначала скажите что-то приятное. Не такая уж ужасная ошибка, раз вы все еще разговариваете с сотрудником, припомните, чего хорошего он сделал в этом месяце. И только потом укажите на недостатки проделанной работы и к чему все это привело.
  4. Почему так вышло?
    Дайте сотруднику возможность самому сделать выводы. Что привело к этой ошибке, как ее можно было избежать и как теперь с этим всем жить.
  5. План действий.
    Если вы хотите, чтобы ваши коллеги развивались, то после такого разговора должен остаться не осадочек, а конкретный план действий. Если вам нужно было выпустить пар, то все эти советы вам ни к чему :)

Конечно, есть сложные случаи, когда коллега забивает мяч в свои же ворота. Если разговоры и отсутствие премии никак не способствуют развитию, то, возможно, пора расстаться.

А как бы вы построили конструктивный диалог на месте тренера? :)