Найти в Дзене
Елена Чака

НАВЯЗАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ ГОНКА ЗА ПОСЛЕДНИМИ МОДЕЛЯМИ

Почему люди так стремятся купить последний «айфон»? Сначала Iphone 10, потом 11, 12 и так до бесконечности?

Последние новинки!
Последние новинки!

Есть, конечно, часть населения, которая не понимает, зачем покупать новую, порой с несущественными изменениями модель, если прошлая ещё «в рабочем состоянии»? Ответ очень прост – такой сценарий поведения агрессивно и регулярно навязывается покупателям.

Данная маркетинговая стратегия имеет свое название «СЛОАНИЗМ». Зародилось это явление ещё в начале прошлого века и не теряет своей актуальности и в нынешнее время.

Родоначальником такой стратегии считается Альфред П. Слоан (Alfred P. Sloan), в чью честь и назвали явление. Он был президентом корпорации «Дженерал Моторс», выпускавшей регулярно на рынок «новинки» автомобилестроения, которые лишь слегка отличались от предшествующих. Для искусственного увеличения спроса устраивались масштабные рекламные компании. Задача таких компаний была создать чувство исключительности у владельца новинки. Потребителя заставляли верить, что погоня за вожделенными последними версиями - это обязательный атрибут успеха. И надо сказать такого рода компании до сих пор очень эффективны. А СЛОАНИЗМ как явление повсеместно присутствует и в наше время . И сейчас часто встречаются рекламные слоганы «Новинка!», «Последняя модель!» и тому подобное.

При выборе товара будьте осознание!