Череда изменений в документообороте трудовых книжек началась ещё в 2019 году и несмотря на то, что за 2020 год был осуществлён добровольный переход сотрудников на электронные трудовые книжки, бумажные книжки в привычном формате ещё остаются в обороте.
Заметим, что с 01 января 2021 года для новых сотрудников, впервые устраивающихся на работу, работодатель обязан оформлять не бумажную, а электронную трудовую книжку.
Вместе с тем, 19 мая настоящего года Минтруд издал приказ, устанавливающий новый порядок ведения и хранения бумажных трудовых книжек.
Согласно новому порядку с 01 сентября:
● предоставляется возможность внесения сведений о трудовой деятельности дистанционным работникам, но для этого необходимо самостоятельно представить (либо направить по почте заказным письмом с уведомлением) трудовую книжку работодателю;
● предоставляется возможность при увольнении работников заверять записи в трудовой книжке не только печатью организации, но и печатью отдела кадров (при их наличии);
● предоставляется возможность работодателю самостоятельно разрабатывать формы книги (журналы) учёта трудовых книжек, но с учётом действующих требований: должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью ИП или руководителя организации, печатью организации (при наличии);
● отменяется обязанность работодателя по ознакомлению сотрудника под роспись в личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью, а также необходимость заверять подписью работника при его увольнении (прекращении трудового договора) все записи, внесённые в трудовую книжку за время работы у данного работодателя;
● отменяется обязанность по скреплению сургучной печатью или опломбированию приходно–расходной книги и книги учёта трудовых книжек;
● разрешается внесение записей в трудовые книжки путём проставления штампа или с помощью распечатки, однако, сохраняется запрет на использование сокращений;
● отменяется раздел "Ведение трудовых книжек" и вводятся новые: "Заполнение сведений о работнике", "Заполнение сведений о награждении", "Заполнение сведений о работе";
● устанавливается обязанность по внесению записи о премиях сотрудника в разделе "Заполнение сведений о награждении".
Если у вас остались вопросы по порядку ведения и заполнения трудовых книжек работников, вы можете обратиться в ТИМ, где вам всегда окажут квалифицированную помощь в этом вопросе!