Следующая неделя прошла спокойно. Меня стали готовить к выписке.
До этого, как мне говорил доктор ранее, нужно было провести санацию. Ведь всё-таки кольцо, которое держало шейку матки - это инородное тело, и там могла появиться инфекция. Однако, что-то изменило решение врача, он вызвал меня за несколько дней до выписки, и сообщил, что делать санацию сейчас не стоит, а лучше пусть мне её сделают в женской консультации. От прямого ответа на вопрос почему не здесь и не сейчас, почему у меня не берут мазков (я вычитала в интернете, что так нужно делать) он как-то уклонился, ссылаясь на какие-то мало вразумительные причины основной мыслью которых было, что лучше лишний раз не лазить. Я пробовала возражать, но врач был так убедителен, и так давил авторитетом и сыпал медицинскими терминами, что я прониклась и поверила ))
Я уже "сидела на чемоданах" и предвкушала, как скоро буду спать дома в своей удобной кровати. Как вдруг меня срочно позвали на УЗИ почек и велели сдать дополнительные анализы. Я удивилась, но спросить в чём дело было не у кого. Доктор был на операции, а медсестра не в курсе.
Узи-диагност констатировал воспаление почек, и сделанные дополнительные анализы так же это подтвердили. Я снова испугалась и поникла.
Наконец, меня вызвал мой лечащий врач и сказал следующее: у меня сильное воспаление почек, однако выписку этот факт не отменяет. Дело в том, что в перинатальном центре они не могут лечить почки. Нужно идти к урологам.
Я поинтересовалась, не связан ли этот воспалительный процесс с тем, что не было должного ухода за кольцом. Доктор однозначного ответа не дал: то есть такая вероятность не исключена, однако лишнее вмешательство так же может принести неприятности и инфекции. И тут же стал успокаивать меня про перспективы моей беременности: сказал, что это вполне распространённое явление. Меня быстренько пролечат в урологии, потом в женской консультации мне сделают санацию, и всё будет хорошо. Так же велел не падать духом, следить за своим состоянием, желательно побольше находится в покое, не ходить на работу и делать каждые две недели УЗИ плода.
С этими напутствиями меня выписали. В этот раз я хоть и беспокоилась, но почему-то на так сильно, как раньше. Всё представлялась как-то легко, излечимо и просто. Ну, как простуду пролечить что ли.
Хотя, именно эти события привели в дальнейшем к печальным последствиям для моего ребёнка.
К урологу я постаралась попасть в тот же день. И как обычно мне был предложен выбор: можно пролечится дома, а можно в стационаре. Не знаю, как бы поступили другие женщины, а я после трёх недель стационара согласилась на лечение дома. Тем более, что доктор заверил меня в абсолютной безопасности такого решения. Он сказал, что это даже лучше, чем быть в больнице, так как дома меньше посторонних контактов и меньше инфекций.
Пролечившись, сдав все необходимые анализы и получив подтверждение уролога, что по его части у меня всё отлично, я сделала очередное контрольное УЗИ плода, КТГ сердечка и пошла в женскую консультацию.
По результатам исследований у ребёнка отклонений не было. Опять только небольшое отставание по весу. Но не критично.
А с санацией вышло занятно. Снова получив очередную порцию негатива, о том что почки я лечила неправильно, правильно только в стационаре, услышала, что санацию мне должны были делать в больнице. А в женской консультации они не могут. Да и не нужно там лишний раз лазить. И мазок не нужно брать по той же причине. Опять та же причина, на которую все медики ссылались в течение всей моей беременности.
Получался какой-то абсурд. Со слов моего участкового гинеколога на работу она мне выходить не советовала, но и больничный открыть не могла, так как не было оснований. Однако, она настаивала, чтобы я обязательно легла в стационар, чтобы там мне сделали санацию.
Ну, когда я попросила направление, оказалось, что для для госпитализации тоже нет показаний. На мой вопрос зачем же мне тогда лежать в стационаре, если показаний для госпитализации нет, доктор сказала, что чисто по-человечески считает, что мне там нужно лежать на всякий пожарный случай. А как туда попасть, это я должна придумать сама. Вот так интересно мы пообщались.
За эти 24 недели я уже подустала общаться с медиками, чего-то от них добиваться, выслушивать противоречивые мнения, и поступила в этот раз удобно для себя. Просто съездила на работу и оформила отпуск. Я решила просто лежать дома. Тем более, и моё самочувствие и все анализы и исследования были в норме, и с малышом тоже на тот момент всё было в порядке.
На счёт инфекции я была твёрдо уверенна, что её больше нет. Хотя всё-таки на всякий случай стала использовать антисептические свечи.
И по данному вопросу я до сих пор не знаю ответа. Как нужно было поступать в моём случае, чтобы избежать негативных последствий инфицирования. Правы были мои врачи или нет. Изменила бы что-то в лучшую сторону проведённая в то время санация или, наоборот, лишнее вмешательство усугубило бы ситуацию. Никто в дальнейшем мне ответа не дал. Но самое печальное, что потом медики смотрели на меня, как на виновницу всех дальнейших событий.
***
Дома действительно было хорошо. В спокойной обстановке я мечтала о том, как в семь месяцев сделаю красивую фотосессию. Оказалось, что с начала беременности у меня вообще не было ни одной фотографии. Наверное, это удивительно для нашего времени. Размышляя над этим я подбирала фотографа, придумывала наряды.
Ещё нужно было выбрать врача, с которым я буду рожать, купить всё для малыша. Но всё это было отложено на потом. Мне казалось, что со мной уже ничего плохого не случится, и у меня до августа (так мне ставили ПДР) полно времени.
Но, как всегда, я жестоко ошибалась.