Время от времени мне приходится слышать: "Да у меня в такой сфере бизнес, что мне рассылки никак не помогут..." Есть ли на самом деле такие сферы, в которых рассылки бесполезны? Давайте разбираться!
Я долго пытался придумать пример сферы бизнеса, в которой не будут работать рассылки. B2b, b2c и даже b2g — рассылки работают везде, где есть клиенты.
Одна покупку на всю жизнь
Возможно, рассылки не работают в сферах, в которых клиент совершает покупки очень редко? Например, строительство загородных домов — далеко не все могут позволить себе строить новый дом каждые 2-3 года.
Ничего подобного, рассылки прекрасно себя показывают в этой сфере. Ведь далеко не каждый подписчик уже стал вашим клиентом, а всех, кто ещё не заказал строительство, необходимо довести до покупки.
Если дом уже построен, то у довольного клиента есть друзья и родственники, которым он может вас порекомендовать. Вы скажете, что он это и так сделает, если ему всё понравилось? Попросят у него рекомендацию сегодня, завтра или через год — весьма вероятно. А если пройдёт 3 года, он сменит телефон и забудет название фирмы? Или вы сами смените номер? Где ему вас искать? Тут рассылка и подскажет.
Наконец, пройдёт не 2-3 года, а 10. Подрастут у заказчика дети — и решит он построить дом уже для них. Или — зачем далеко ходить — захочет он построить баньку. Опять же, хорошо, если контакт сохранился. А если нет?
Как видите, даже если ваш продукт повторно покупают редко — а таких сфер много — поддерживать связь с клиентом всё равно полезно. Да, не обязательно писать ему по 3 раза в неделю, но хотя бы 1 письмо в месяц с полезными советами и материалами — почему бы и нет? Тем более вы прекрасно знаете, как ухаживать за вашим продуктом, чтобы он прослужил как можно дольше, верно?
Там, куда даже рассылки не доходят...
Впрочем, есть одна сфера, в которой рассылки на 99% работать не будут: это всё, что связано с окончанием человеческой жизни, старостью и тяжёлыми (зачастую — смертельными) болезнями.
Мы воспитаны так, что вспоминать об утратах не хотим, поэтому и напоминать людям об их потерях не стоит...
Знаете ещё какие-то сферы бизнеса, которым не нужны рассылки? Пишите в комментариях, и я докажу вам, что это не так. Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!