Найти тему
Степан об Авто

"Большинство водителей используют тормоз неверно": разговор с инструктором из СССР

Довелось прокатиться с дальним родственником. Мужчине скоро 70 лет и большую часть взрослой жизни он проработал с автомобилями: был механиком, таксистом и автоинструктором.

Фото - musthaveforyou.mediasole.ru
Фото - musthaveforyou.mediasole.ru
Багаж знаний - колоссальный. Причём знания не в формате "лайфхак из интернета", а из практики, подтвержденной многократно

Ехали по Москве почти через весь город - с запада на восток, поэтому проехали и по пустым дорогам, и по пробкам.

Он спросил, не хочу ли я услышать комментарии по своему стилю вождения

Приготовился выслушать критику, но всё оказалось не так печально. Он подтвердил некоторые мои принципы экономичной спокойной езды.

Главное, о чем он говорил - это торможение, как главный элемент безопасной езды

Дальше я буду приводить некоторые его цитаты.

Фото - autoinstructor.ru.com
Фото - autoinstructor.ru.com

1. "Обрати внимание, большинство водителей едут "на тормозе", посмотри как часто и хаотично моргают стопы.

Он на этом участке мог притормозить 1 раз, а он тормозил раз 5-7. Потому что боится и не умеет работать с накатом и дистанцией".

2. "Вот ты накатом идешь к красному сигналу светофора, всё правильно.

Есть шанс продолжить движение без остановки - ты сэкономил колодки и бензин. А таксист сзади нервничает и прижимается почему?

Потому что он хочет ускориться, а потом затормозить. А потом снова разгоняться. Он думает, что так получится быстрее, но так получится медленнее"

Фото - patriot-avto.ru
Фото - patriot-avto.ru

3. "Водители привыкли, что если перед ними загорелся стоп-сигнал - надо тормозить.

Но это не всегда так. В городе на маленьких скоростях многие жмут тормоз, когда этого можно не делать. Просто катись, притормозить всегда усеешь. Чаще всего не потребуется".

4. "Тормозить надо заране, но не слишком.

Вот человек вытормозился увидев красный вдалеке, а теперь снова разгоняться будет, а потом тормозить".

5. "Вот интересный момент - "бабочка" на магистрали.

Фото - new-pressa.ru
Фото - new-pressa.ru

Человек залетает на дугу с постоянным радиусом, пугается и начинает тормозить в повороте. Тормозить в поворотах нельзя - сорвет и унесет в отбойник. Нужно заранее выбрать скорость и идти по дуге накатом или под небольшим газом".

6. "Про машины с АБС и посадкой есть интересный момент.

Смотри, у нас народ ездит полулёжа. Как на диване лежат. Они от этого ничего по сторонам не видят, плохо реагируют и не могут ничего сделать в экстренной ситуации - ни повернуть, ни затормозить.

Фото - drive2.ru
Фото - drive2.ru

Особенно актуально на машинах с АБС. Там давить надо со всех сил, когда система срабатывает. Для этого должен быть распор между педалью и спинкой кресла, спинка должна быть близка к вертикали, а не как к горизонтали, как у них. Так что считай, что ездят почти без тормозов. Чуть что - въедет в кого-нибудь."

Не буду скрывать, многое из того, что он сказал, мне так или иначе знакомо. Но вот чтобы так доходчиво и простыми словами объяснить - это надо прожить всё это на своём опыте.

Моё уважение и однозначный лайк Льву Ивановичу. Жаль, что таких ходячих баз знаний в наше время становится всё меньше.

Вам может быть интересно:

Авто
268,3 тыс интересуются