Бояться больших пробегов не стоит - это моё убеждение и я готов его отстаивать. У меня были автомобили с пробегом за 200 тысяч, некоторые особо крепкие внедорожники и с пробегом в полмиллиона еще будут бегать и бегать.
Когда я покупаю б.у. автомобиль, в первую очередь смотрю на состояние и историю обслуживания. Можно ушатать машину и за 30 000 километров, а можно к 200 000 тысячам держать ее в прекрасном состоянии. Это просто цифры, не более
Так что же не так с автомобилями из такси на самом деле?
1. Гигиена
Конечно, современная химчистка творит чудеса. Но представьте, что в вашей машине прокатились тысячи человек, и никто из них не пытался относиться к ней бережно.
Давайте просто посчитаем:
По статистике в Москве одна машина выполняет 13-15 заказов в сутки. Посчитаем так, как будто в каждом заказе - 1 человек (хотя часто это не так). Машина работает обычно по 6 дней в неделю (порой машина работает 24/7), это минимум 90 человек в неделю и около 500 человек в год (на самом деле больше).
А еще в машине ест и спит водитель, и кто знает что еще он там делает. Брезгливо же.
2. Тотальная экономия на всём
Тут всё просто: чем меньше расходы на автомобиль, тем больше маржа водителя или парка. Если таксист может не менять масло, он не будет его менять. Тормоза, резина, детали подвески - аналогично.
Мне доводилось ездить на автомобилях, которые стучали, вибрировали, их тянуло в сторону. Удовольствие так себе
Кто-то делает на своем автомобиле межсервисные замены масла, а кто-то заливает масло "Каждый День" из Ашана раз в 50 000 км. А пробег у машин может быть одинаковый
3. Экстремальные условия эксплуатации
В любую жару, холод, по любым дорогам, иногда в две смены трудятся автомобили такси. Износ буквально всего получается колоссальный.
Ни один автомобиль так не ездит. Интенсивность эксплуатации сильно влияет на износ, а цифры на щитке приборов, опять же, могут быть одинаковыми что у такси, что у автомобиля частника.
4. Неизбежность ДТП
Я не встречал ни единого автомобиля из такси, который был бы без ДТП. Наверняка такие есть, но проще единорога встретить.
Причина простая - автомобили много ездят, а за рулем, как правило, уставшие люди в стрессе. Многие таксисты откровенно плохо водят. Вот и результат. И не ждите, что восстановят хорошо. Сделают максимально дешево, лишь бы скорее выйти на линию.
А вы купили бы автомобиль из такси? Цена имеет значение?