Найти тему
Степан об Авто

Дело не в пробеге: почему не стоит покупать автомобиль из-под таксиста (моё мнение)

Оглавление

Бояться больших пробегов не стоит - это моё убеждение и я готов его отстаивать. У меня были автомобили с пробегом за 200 тысяч, некоторые особо крепкие внедорожники и с пробегом в полмиллиона еще будут бегать и бегать.

Там уже ни резины, ни тормозного диска. Уверен, что и колодок не осталось. И как он ездит, особенно в дождь? Как он прошел техосмотр? Как его пустили работать в таксопарке или в агрегаторе? Как он вообще догадался на такой резине эксплуатировать автомобиль? Считаю это преступлением 
(фото моего авторства, сделано в самом центре Москвы, у стен Кремля)
Там уже ни резины, ни тормозного диска. Уверен, что и колодок не осталось. И как он ездит, особенно в дождь? Как он прошел техосмотр? Как его пустили работать в таксопарке или в агрегаторе? Как он вообще догадался на такой резине эксплуатировать автомобиль? Считаю это преступлением (фото моего авторства, сделано в самом центре Москвы, у стен Кремля)

Когда я покупаю б.у. автомобиль, в первую очередь смотрю на состояние и историю обслуживания. Можно ушатать машину и за 30 000 километров, а можно к 200 000 тысячам держать ее в прекрасном состоянии. Это просто цифры, не более

Так что же не так с автомобилями из такси на самом деле?

1. Гигиена

Конечно, современная химчистка творит чудеса. Но представьте, что в вашей машине прокатились тысячи человек, и никто из них не пытался относиться к ней бережно.

Под пленкой кузов может выглядеть очень свежо, поэтому многие покупать машину из такси, не подозревая, откуда она (фото - mediacab.ru)
Под пленкой кузов может выглядеть очень свежо, поэтому многие покупать машину из такси, не подозревая, откуда она (фото - mediacab.ru)

Давайте просто посчитаем:

По статистике в Москве одна машина выполняет 13-15 заказов в сутки. Посчитаем так, как будто в каждом заказе - 1 человек (хотя часто это не так). Машина работает обычно по 6 дней в неделю (порой машина работает 24/7), это минимум 90 человек в неделю и около 500 человек в год (на самом деле больше).
Такой салон такси - обычное дело. Сели бы? (фото - ams-detailing.ru)
Такой салон такси - обычное дело. Сели бы? (фото - ams-detailing.ru)

А еще в машине ест и спит водитель, и кто знает что еще он там делает. Брезгливо же.

2. Тотальная экономия на всём

Тут всё просто: чем меньше расходы на автомобиль, тем больше маржа водителя или парка. Если таксист может не менять масло, он не будет его менять. Тормоза, резина, детали подвески - аналогично.

Мне доводилось ездить на автомобилях, которые стучали, вибрировали, их тянуло в сторону. Удовольствие так себе
Пробовали такое масло? Цена, конечно, подкупает, но что там внутри? (фото - china-moto.ru)
Пробовали такое масло? Цена, конечно, подкупает, но что там внутри? (фото - china-moto.ru)

Кто-то делает на своем автомобиле межсервисные замены масла, а кто-то заливает масло "Каждый День" из Ашана раз в 50 000 км. А пробег у машин может быть одинаковый

3. Экстремальные условия эксплуатации

В любую жару, холод, по любым дорогам, иногда в две смены трудятся автомобили такси. Износ буквально всего получается колоссальный.

Пробовали такое масло? Цена, конечно, подкупает, но что там внутри? (фото - china-moto.ru)
Пробовали такое масло? Цена, конечно, подкупает, но что там внутри? (фото - china-moto.ru)
Ни один автомобиль так не ездит. Интенсивность эксплуатации сильно влияет на износ, а цифры на щитке приборов, опять же, могут быть одинаковыми что у такси, что у автомобиля частника.

4. Неизбежность ДТП

Я не встречал ни единого автомобиля из такси, который был бы без ДТП. Наверняка такие есть, но проще единорога встретить.

Причина простая - автомобили много ездят, а за рулем, как правило, уставшие люди в стрессе. Многие таксисты откровенно плохо водят. Вот и результат. И не ждите, что восстановят хорошо. Сделают максимально дешево, лишь бы скорее выйти на линию.

А вы купили бы автомобиль из такси? Цена имеет значение?

Авто
5,66 млн интересуются