Найти тему

Настоящий сервисный детектив

Внутренние клиентские расследования в быстрорастущих компаниях - это норма. Сервисные детективы ищут ответы на вопросы, которые не описаны в базах знаний, возникли впервые или “вообще непонятно, куда с этим и что это такое”.

Особенности таких вопросов:

  • Не всегда самые горящие (про потери или про деньги).
  • Если в компании “все бегут и некогда”, то эти вопросы становятся причинами жалоб и недовольств. Про них просто забывают и задвигают в долгий ящик (до новых жалоб).
  • Им невозможно научить шаблонами или скриптами, этот опыт каждый специалист приобретает сам.

Почему важно учиться решать такие вопросы?

  • Благодарный клиент
  • Рост компетенций, опыта
  • Уважение коллег (или зависть, смотря какая у вас теплая культура)

Что поможет приобрести такой опыт?

  1. Важно ваше желание и умение научиться решать такие вопросы быстрее.
  2. Научитесь искать информацию. Как правильно сформулировать запрос, где примерно это может быть, куда идти? Какие уже есть похожие случаи?
  3. Научитесь спрашивать. Кто может подсказать, кто уже сталкивался ранее с подобным? В чьей сфере ответственности это?
  4. Не бойтесь напомнить о себе - вы двигатель, ответственный за финальное решение. Теребите коллег, чтобы дожать вопрос.
  5. Будьте драйвером. Подход “все молчат, значит им не нужно и мне значит тоже” - это про пассивность. Драйверам сложно, но только они в силах сдвигать детективные сложные вопросы.
  6. Анализируйте и синтезируйте - изучайте, обобщайте, ищите закономерности. Все, что может повторяться и повторяется, вы затем сможете оптимизировать (упростить) и потом автоматировать (если повезет).
  7. Ошибки - бережно копите этот опыт, смотрите, что именно он вам дал и корректируйте. Из успеха вырастает гордость, из проработанных ошибок - самый стремительный рост.

Итак, сложные задачи не получится завернуть в бизнес процессы, вы можете только научиться системно быстрее и эффективнее строить цепочки и мостики для их решений. И это будет путь успеха.

Будьте настоящими детективами для клиента!

Больше профессиональных рассуждений про бизнес, сервис и клиентоориентированность - на моем канале в Телеграм.