Рынок кроссоверов цветет пышным цветом. Это самый конкурентный класс, дающий больше половины продаж в мировом объеме. Даже суперпремиум бренды вроде Lamborghini и Rolls-Royce сделали свои «внедорожники» и подняли выручку в несколько раз.
Последние лет пять перегретый сегмент кроссоверов метнулся в сторону компактов. Теперь у каждой серьезной марки есть свой вариант мини-SUV в линейке, а у некоторых он в авангарде спроса, как Hyundai Creta, например. Инженеры и маркетологи «Фольксваген» предугадали будущую популярность микрокроссоверов, показав в далеком 2012 году концепт под названием Taigun. Автомобильчик длиной 3858 мм должен был взорвать свой ценой и видом рынок развивающихся стран, но что-то не получилось и почти готовый проект заморозили. В 2018 году идее городских кроссоверов вновь дали ходу, но на этот раз начатое довели до конца. Так в Южной Америке, Китае и Европе появился T-Cross — самый маленький во «внедорожной» линейке Volkswagen. Попутно в 2020 году возродили подзабытый Taigun для Индии.
Так к чему такая прелюдия? Все просто: на фоне этой истории наша страна была сильно обделена. В момент появления «Тайгана» в автомобильных журналах его обещали в том числе отечественному покупателю. Потом обещали T-Cross. И вот только с Taos все получилось.
Экстерьер Volkswagen Taos
Первая модель из семейства Taos появилась на китайском рынке в 2018 году под именем Tharu. Осенью 2020 года сборку уже «Таоса» запустили в мексиканской Пуэбле и аргентинском Хенераль-Пачеко.
Китайский вариант кроссовера похож на большого «Терамонта» с прямыми линиями и простыми формами. Для американского континента машине добавили больше пластики. У нее другие бампера, фары и решетка радиатора с эффектной светодиодной полосой.
К нам приехала полная копия машины из Нового света за исключением задних окон — их позаимствовали у «Шкоды Карок», когда копировали кузов. Не зря у них совпадают габариты. Длина чешского компакта — 4382 мм и 4417 у российского, высота «Карока» 1602 мм — у нашего «Таоса» на миллиметр больше, ширина (1841 мм) одинаковая. Интересно, что колесная база дорестайлингового Tiguan, который в иерархии модельного ряда выше, всего на 4 сантиметра больше (2630 и 2638 мм в зависимости от мотора у новинки — 2677 у «Тигуана»).
Оснащение Volkswagen Taos
Внутри компакта VW все сделано по лекалам концерна: сдержанная немецкая эргономика приправлена легким налетом стиля. В духе времени вместо панели приборов — второй экран. Классический шайбы климатической установки остались физическими. Кнопок по сравнению с остальными новинками как будто поубавилось — все не очень важное перенесли на сенсоры внутрь мультимедиа-системы.
Всего заготовлено три комплектации: Respect, Status и Exclusive. По аналогии с другими моделями, каждую можно будет дополнить пакетами сборных опций.
В базовом исполнении обещают светодиодную оптику, запуск двигателя с кнопки, мультимедийную систему с дисплеем 6,5 дюйма, 8-дюймовую цифровую приборную панель, кондиционер и 6 подушек безопасности. За доплату предложат двухзонный климат-контроль, обогревы сидений, лобового стекла, руля и зеркал заднего вида. С пакетом безопасности IQ.Drive автомобиль может предупреждать о внезапной опасности на дороге и экстренно замедляться, следить за рядностью и держать руль в полосе, сигнализировать водителю о помехе в «слепой» зоне и автоматически менять свет во время движения.
На старте продаж также появится лимитированная комплектация Joy! К списку опций из среднего варианта оснащения в нее добавят яркую оранжевую отделку салона и такой же цветом (или бежевый) кузов.
Технические характеристики VW Taos
Вслед за внешними размерами Taos позаимствовал у Karoq линейку силовых агрегатов. Их два: 110-сильный атмосферный мотор объемом 1,6 литра и 150-сильная «турбочетверка» на 1,4 литра. Оба бензиновые. С базовым двигателем сочетается 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 6-диапазонный «автомат». Турбоверсия в моноприводном исполнении получит 8-ступенчатую АКПП, а со всеми ведущими — семиступенчатый преселектив.
Сколько стоит Taos
Так как новая модель в линейке Volkswagen — это отсылка к Škoda Karoq, значит по цене Taos будет примерно в пределах цены чешского компакта. Сейчас он стоит от 1 529 000 рублей. Даем разбег 100-200 тысяч в большую сторону — получаем стартовую отметку для будущего ценника новинки. Больше пока конкретики нет.
Собирать Taos будут на Горьковском заводе в Нижнем Новгороде. Там уже давно базируются производственные мощности Škoda. В офисе представительства отметили, что на запуск линии было потрачено 62 миллиона евро (это почти 5,6 миллиарда рублей). Деньги пустили на обновление производственного оборудования и модернизацию системы контроля качества.
В представительстве подтвердили, что после сборки первых опытных образцов и конечной обкатки новой линии сборки, кроссоверы без задержек поедут в салоны. Итого ориентируемся на вторую половину этого лета.
Предположим, что «Таос» станет третьей по популярности моделью концерна, пропустив вперед новый Polo и Tiguan. У него появятся свои покупатели, ранее не смотревшие в сторону марки из-за того что компактов у нее не было.