Добрый день, дорогие друзья!
Меня зовут Евгений, я являюсь руководителем маркетингового агентства Альтезза.
Тема этого поста, очень важный вопрос, который возникает у многих компаний, предпринимателей - Как найти маркетолога ?
Ежемесячно более 1000 человек задаются этим вопросом и надеюсь после просмотра этого видео у вас будет ответ на него. Итак поехали)
Специалистов по маркетингу, условно я делю на 3 группы:
Фриланс
Специалист в штат
Агентство
Давайте немного поподробнее про каждую категорию, а после того как я расскажу о недостатках и преимуществах каждой из категории, сейчас прошу быть очень внимательным, я расскажу как нужно отбирать толкового специалиста и как не допустить ошибок при отборе, это вам позволит сэкономить кучу денег и времени.
Первая категория - Фриланс
Под фрилансом я подразумеваю людей, которые берут заказы на настройку рекламы в интернете через такие сервисы как work-zilla, freelance.ru, kwork.ru и т.д., одним словом кандидаты регистрируются на сервисах, в котором заказчики дают определенное задание.
К примеру настроить таргетированную рекламу в инстаграм, далее заказчик устанавливают стоимость, которую он готов платить за выполненную работу и это задание размещается на сервисе.
Давайте теперь разберем плюсы и минусы этой категории специалистов по маркетингу.
Начнем конечно с плюсов:
- Как правило стоимость услуг ниже рынка. Хотите дешево настроить рекламу? Велком на сервисы фриланса.
- Там много исполнителей. Много кандидатов будет откликаться и предлагать себя в качестве подрядчика. И тут этот критерий как плюс так и минус, т.к. если много кандидатов, то конечно нужна компетенция по их отбору.
И на мой скромный взгляд, плюсы закончились(
Перейдем к минусам:
- В момент размещения задания на сервисе, не все толковые исполнители на связи и нужно потратить много время для поиска компетентного.
- У фрилансера есть дурная манера - пропадать. Вот вы дали задание, фрилансер отозвался в качестве исполнителя, вы вроде обо всем договорились и уже назначили его исполнителем, а он пропал. Да, вот просто взял и пропал.
- Так же "фрилансер", может набрать заказов и не успевать их выполнять, и так срываются сроки.
- Ещё один минус, нет никаких договоров, и ответственность у фрилансера естественно очень низкая.
- Из за низкой стоимости, человек не может закрывать очень качественно все задачи, вы это должны понимать, это просто нерентабельно. Вы же понимаете что на 5000 рублей в месяц не проживешь. Следовательно, у фрилансера стоит задача взять дешевый заказ и сдать его максимально быстро, не факт что качественно, и далее взять новый.
Вторая категория - Специалист в штат
Из плюсов:
- Человек всегда под боком, ты точно понимаешь чем он занимается.
- Коммуникация. Это тоже важный момент, есть возможность что-то обсудить, построить гипотезы, совместно подумать над проектом и т.д.
- Сотрудник работает весь рабочий день над твоим проектом, не занимается настройкой рекламы по каким-то другим направлениям - это тоже плюс
Теперь минусы:
- Очень сложно найти квалифицированного специалиста в штат, в офис, тем более если вы из небольшого города.
- Заработная плата квалифицированного специалиста, начинается от 40 000 руб. И поверьте, я взял совсем скромные цифры. К тому же этот специалист не будет многозадачным, т.е. он будет компетентен к примеру только в контекстной рекламе либо в таргетированной рекламе.
- Специалиста в штате, нужно содержать. Это отчисления, это его место в офисе, стол, компьютер, а если бы вы знали, сколько сотрудники потребляют бесплатного печенья)). Немного юмора, но как вы знаете, в каждой шутке есть доля шутки.
Если у вас есть специалист в штате, ради интереса суммируйте все расходы и посчитайте в итоге во сколько же он вам обходится. - Ещё один минус, В один прекрасный момент, сотрудник увольняется. Это наверно самое ужасное, что может произойти в компании если в ней работает только один маркетолог. Тут начинается новый поиск, так мы снова переходим к первому пункту. Очень сложно найти квалифицированного специалиста в штат, в офис, тем более если вы из небольшого города.
- Если вы взяли специалиста на удаленке, то нужно его контролировать. Следовательно, либо этим занимается руководитель, а это время которого нам всегда не хватает. Либо его никто не контролирует.
Переходим к следующей категории это - Агентство
Плюсы работы с агентством
- У агентства в штате не один сотрудник и если кто-то уходит в отпуск, увольняется, всегда есть кому выполнять задачу.
- Помимо специалистов по маркетингу, в агентстве есть руководитель отдела маркетинга, а следовательно есть контроль над сотрудниками. Перед ними ставятся определенные KPI и отслеживается их работа на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе.
- Не буду говорить за все агентства, но например в нашем, есть обучающие часы. Наши специалисты всегда проходят обучающие курсы, тем самым мы не сидим на одном месте, постоянно изучаем профессиональный материал, новые фишки маркетинга, что-то тестируем. И это все происходит на системной основе. Если к примеру у фрилансера или специалиста в штате нет времени на обучение, он не изучает ничего, то в нашем агентстве это неотъемлемая часть функционала, которую специалист должен закрывать как задачу.
- В агентстве только квалифицированные специалисты. Чтобы устроиться в агентство, потенциальные кандидаты проходят строгий отбор, тестирования.
- В агентстве у специалистов широкий “кругозор”, это когда ты работаешь над различными проектами, не занишован. Следовательно, маркетолог понимает что, и в какой момент можно протестировать, то что давало хорошие результаты в других направлениях.
- В агентстве есть стандарты, отчеты, срезы работы рекламной кампании, подведение итогов, рекомендации и планы на следующий месяц.
- Договор. Очень важный документ. В договоре все максимально подробно прописано. Это и безопасность и четкое понимание того, что будет делать исполнитель, а чего он делать не будет.
- Следующий плюс, в агентстве есть специалист в своей области. Мы с вами прекрасно понимаем, что человек не может быть профессионалом во всем. Он не может идеально делать креативы для рекламы, настраивать контекстную рекламу и готовить прототипы сайтов одинаково хорошо, ну такого просто не бывает, а если бывает, то такой специалист стоит баснословных денег.
Теперь о минусах
Если честно, для меня их нет))
Но вас я бы попросил написать минусы в комментариях если вы с ними сталкивались.
Теперь мы с вами переходим к главному вопросу. Как же оценить компетентность?
Как выбрать маркетолога?
Данные рекомендации относятся ко всем трем видам специалистов (фриланс, штатный специалист, агентство).
Первое с чего следует начать это оценить опыт работы, кейсы, на каких площадках работает.
Обратите внимание на его компетенцию.
Если вам нужна только контекстная реклама, я бы вам рекомендовал искать узкого специалиста, который будет профи в контекесте. Не гонитесь за людьми, которые делают все. Вы же помните поговорку, за 2 зайцами погонишся, ни одного не поймаешь.
Так ваша воронка по отбору специалистов очень сильно сократится. Легче будет перейти к следующему шагу, а вам еще оценивать их компетенцию. И если вы поверхностно разбираетесь в трафике или не разбираетесь вовсе, то все что вам будут рассказывать маркетологи, для вас это будет как будто с вам начали разговаривать на каком-то другом языке. Вы вроде понимаете все слова, которые слышите, но вот значение этих слов не совсем понятно.
Следующий шаг, это оценить его опыт работы.
Обратите внимание сколько времени он занимается настройкой к примеру контекстной рекламы. Если менее года, но в процессе собеседования, отбора кандидата он каким-то образом вам показался компетентным, то имейте ввиду, вы можете заплатить много денег на его обучении даже сами этого не подозревая. Все пробелы в знаниях, этот специалист будет закрывать за счет вашего рекламного бюджета. Не поставил какую-то галочку в настройках, считайте что вы для него оплатили этот опыт. Ведь без вас он его никогда не получил бы, т.е. не запомнил бы что нужно обязательно ставить в настройках эту галочку.
Следовательно, опыт работы в контекстной рекламе или каком-то другом типе трафика от 1 года и это минимальный показатель.
Следующее что необходимо оценить это - Опыт работы в вашей нише.
Если хотите пойти очень короткой дорогой, то вам обязательно нужен человек с опытом настройки трафика именно в вашем направлении у которого опыт работы от года, это мы уже с вами запомнили.
Но тут как раз возникает сложность найти таких специалистов, а если найдете, то стоимость будет дорогой(
Я не исключаю существование неких гуру, которые занишованы, работают удаленно, берут не более 3-4 проектов, но с такими будет очень дорого сотрудничать, а самое сложное найти таких.
Если все же не удается найти специалиста, у которого есть опыт работы в вашей нише, то оценивайте его опыт работы в других направлениях. Это не должно быть так, что маркетолог в течении года работал только в 3-4 нишах, минимум 10 ниш должен запускать. Смотрите какие были удачные, какие нет.
Следующая рекомендация, это никогда не начинайте сотрудничество если вам подрядчик говорит, 100% сделаю, настрою, лиды будут, продажи будут и т.д.
Я прекрасно понимаю предпринимателей, ведь это именно те фразы которые мы так хотим услышать когда ищем себе маркетологов.
На самом деле, маркетолог должен запроситьу вас доступы от рекламных кампаний, если вы ранее запускали рекламу, проанализировать их, проанализировать конкурентов, проанализировать ваш сайт, социальные сети, сделать медиаплан и посмотреть, а действительно ли он сможет справиться с поставленной задачей?
Если вы видите такой подход к работе, с условием, что не пропустили предыдущие пункты по отбору, то переходите к следующему шагу.
Следующий шаг это заключение договора.
Не игнорируйте его. Это как ваша юридическая защита так и подрядчика. В договоре обязательно должно быть все прописано. Что делает подрядчик, в какие сроки, сколько это стоит, когда платить и т.д.
Если речь идет о настройке трафика, то всегда у вас должны быть доступы к рекламным кабинетам. Чтобы в любой момент вы могли зайти в рекламную кампанию и посмотреть что у вас там происходит, как расходуются ваши деньги, рекламный бюджет. Чтобы у вас была возможность в любой момент проверить качество работы подрядчика, через независимое лицо. Проводите аудиты рекламных камапний через других специалистов или агенств. Так вы получаете отчет о проведенном аудите и понимаете, что у вас хорошо настроено, а что плохо. Это тоже важный момент, потому что мы часто сталкиваемся с ситуациями в которых клиенты не могут попасть к себе в рекламный кабинет, т.к. предыдущий подрядчик им не предоставил доступов, не скинул пароли. Или ещё хуже, подрядчик запускал рекламу на своих аккаунтах где размещены еще другие клиенты и поэтому он дать доступом не может. Так делать категорически нельзя, для каждого клиента, должен быть создан отдельный аккаунт для рекламы.
Если вы при отборе специалистов не пропустите эти пункты, считайте что сэкономили очень много денег и времени!
В свою же очередь, хочу порекомендовать наше агентство для продвижения вашего бизнеса в интернете. По ссылке в описании можно ознакомиться с нашим сайтом и услугами которые мы оказываем.
Также по ссылке в описании можно скачать чек-лист “Как проверить маркетолога”.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк если вам понравилось это видео, нажмите на колокольчик, чтобы не пропустить новый выпуск.
До встречи в новом выпуске
Получите Файл - Чек-лист: как проверить работу интернет-маркетолога - https://clck.ru/Vmg72
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: https://www.instagram.com/altezza.bz/ https://www.facebook.com/altezza.bz/
https://vk.com/altezza_bz
https://altezza.bz
#как_привлечь_клиентов #альтезза_маркетинг #продвижение_автосалона #как_снизить_стоимость_заявки #интернет_маркетинг #реклама_в_интернете