Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И вот - мои первые впечатления об ещё одной демке, в которую поиграл: Kitaria Fables. Пойдём по плану.
Жанр.
Жанрово игра пытается усидеть на стульях экшен-рпг и симулятор фермера, как это делали "My Time At Portia" или "Stardew Valley". Правда, получается это у неё несколько хуже, чем у упомянутых игр...
Сюжет.
Земли Китарии когда-то были отбиты у монстров, и жизнь потекла мирно и спокойно. Но вот монстры вновь начали набирать сил и нападать на мирное население. Наш герой был отправлен в деревню Лапа, чтобы помочь местному населению в обороне от монстров. По стечению обстоятельств, в этой же деревне расположена и усадьба деда нашего аватара, которую не мешало бы привести в порядок.
Геймплей.
Ну, что сказать про геймплей? Он вполне стандартен для подобных игр: развиваем нашу ферму и параллельно истребляем монстров.
Правда, на процессе истребления монстров игра пытается делать акцент. Помимо довольно основательного арсенала, включающего в себя мечи и луки, в нашем распоряжении есть ещё и магия. И магия в игре сделана достаточно неплохо. Восполняем запас манны атаками "с руки", разряжаемся по монстрам мощью стихий, накладывая различные статусы, с помощью одного из видов лута крафтим новые заклинания... Магия придаёт местной боёвке какую-то дополнительную динамику.
А что касается фермерской части... По демке она ощущается даже слабее, чем в "Портии" (где можно было и вовсе без огорода обойтись). Конечно, иметь с собой запас еды для восполнения здоровья - дело полезное, но...
С фармом ресурсов тоже какая-то ерунда. Есть у нас и топор, и кирка... Только вот не всякий камень можно расковырять и не всякой дерево можно срубить. Возможно, что это - ограничение демо-версии, но как-то напрягает.
Отметил для себя.
Что же я отметил для себя? Начнём с хорошего.
1) "Стардьювэлиподобность". Конечно, подобными "экшонистыми фермами" в наши дни никого уже особо и не удивишь. Не сказать, чтобы их было пруд-пруди, но их и не мало. Но всё-таки ещё один представитель жанра (который даже пытается привнести что-то своё) определёно вызывает некоторый интерес.
2) Сеттинг. Местное население (да и наш аватар) - не люди, а антропоморфные зверушки. И, с определённой стороны, это всё выглядит довольно мило. "Энимал кроссинг" для пк-бояр)))
3) Боёвка. Возможно, боёвка звёзд с неба и не хватает. Но всё-таки ощущается она довольно бодро и динамично.
4) Сюжет и лор. Через диалоги с местными NPC нам периодически подаётся сюжет и лор игры. Сами-то диалоги выполнены не на лучшем уровне, но над сюжетом и лором явно старались поработать.
Ну, а что мне не понравилось?
1) Управление. Конечно, игра сразу предупреждает, что лучше играть через геймпад. И через него играть действительно лучше. Но если геймпада нет... В общем, нельзя сказать, чтобы управление через клаво-мышь прямо дико неудобное. Но определённый дискомфорт оно вызывает.
2) Два стула. Как я уже сказал, игра пытается усидеть на двух стульях. "Фермерский стул" я уже покритиковал в пункте про геймплей. С "экшен-рпгшным стулом" тоже всё не очень хорошо. Да - боёвка выполнена весьма неплохо. Но вот прокачка... Прокачки, в привычном понимании, в игре попросту нет: напрямую развивать свои характеристики не получится. Конечно, есть, скажем так, прокачка через шмотки. Только на фоне всё тех же "My Time At Portia" и "Stardew Valley", где прокачка через шмотки сочеталась с классической прокачкой, это ощущается косяком разработчиков.
Итоги.
Ну, что я могу сказать в итоге об игре? Она меня определённо заинтересовала. В список желаемого я её добавил, и когда она выйдет, то, скорее всего, приобрету её. Социальные взаимодействия вроде бы обещали. А если добавят прокачку и доведут до ума добычу ресурсов и фермерство, то игра вполне сможет конкурировать в моём сердце с "Портией" ("Стардью Вэлли" - вне конкуренции).
Ладно. На этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.