Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Пока команды остались в Австрии и наслаждаются австрийскими пейзажами (или действительно занимаются делом), предлагаю разобрать что происходило с каждой из команд в течение этой гонки. Сначала разберём самые яркие моменты, касающиеся все команды, а затем перейдём на персоналии.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Старт гонки
Обгоны
Сначала стоит разобрать старт всех пилотов, которые не участвовали в инцидентах. Потому что если мы уберём именно этот фактор, то можно заметить, что мало кто геройствовал на первом круге.
Группа лидеров на удивление осталась без изменения, даже несмотря на то, что среди быстрейших Red Bull и Mercedes затесался Ландо Норрис на Mclaren. Конечно, это машина не является прям самой медленной в пелотоне, но при этом очевидно, что Ландо смог продержаться не только первый круг, но и ещё около десятка кругов сдерживал пилотов на более быстрых машинах.
Далее, в средней группе произошли некоторые перестановки: Стролл обошёл Алонсо и Риккардо обошёл Сайнса и Цуноду. Причём, Даниэль единственный, кто смог на первом круге отыграть сразу две позиции без помощи инцидентов. Однако, в этой группе затесался пилот, которого все привыкли видеть на десяток позиций ниже – Джордж Расселл. Как минимум за такие достижения можно накинуть Расселлу и Риккардо по “плюсу” в копилку.
Замыкали пелотон пилоты Haas, которые поменялись позициями между собой и Райкконен с Оконом, которые тоже не упустили возможность поменяться позициями. Борьба Окона внизу пелотона на не самой слабой машине должна вызывать вопросы у болельщиков, поэтому обгон Райконнена точно не будем считать за достижение. А вот обгон Шумахера Мазепиным я бы зачёл именно в личный актив Никиты, хоть и достижение для обыкновенного пилота это – весьма сомнительное.
Инциденты
Переходим к “отличившимся”. От происшествий на первых кругах пострадало аж 4 пилота. Однако, эти происшествия являются чередой событий, которые начал один пилот. Первый эпизод – контакт Леклера и Гасли. Здесь сложно, лично мне, сказать кто виноват, однако на камерах от лица пилотов видно, что Гасли двигался по траектории, когда Леклер смещался всё ближе, нервно стараясь отруливать. Однако, отруливал он недостаточно, из-за чего своим передним крылом он проколол покрышку Гасли. Очевидно, вина Леклера в этом есть и почему это посчитали “типичным инцидентом” для первого круга – мне не ясно. Оба уже выехали из той “толпы” пилотов и у обоих было пространство для манёвра, однако судьи посчитали иначе.
Последствием данного столкновения стало происшествие в третьем повороте, где началось всё с того, что Гасли на поломанной не по своей вине машине не успел затормозить. Из-за чего, при попытке объехать француза разворачивается Антонио Джовинацци, а следом из-за поворота руля влево, Пьер цепляет пилота Williams – Николаса Латифи. И если для итальянца разворот не закончился ничем больше, то Латифи отправился на пит-стоп и откатился в самый конец.
Подведём итог: на старте хорошо отличились Риккардо, Расселл и Норрис, а сплоховали явно Леклер, который испортил старт гонки себе, Гасли и Джовинацци в следствие, а Гасли ещё и Латифи поймал “на антикрыло”.
Отрезок до окна пит-стопов.
Далее был отрезок гонки, который запомнился больше всего небольшим провалом Mclaren. Но это не провал пилотов или что-то подобное. Это просто стечение обстоятельств, которые привели к потере мест: Норрис просто имеет машину хуже чем Перес и Боттас, поэтому на двух кругах подряд он на прямых пропускает этих двух пилотов. А Риккардо на время имел проблемы с машиной, поэтому и произошёл такой провал. Поэтому это не в плюс, не в минус никому занести не получится.
Пит-стопы
“Оверкат”
Если убрать все условности, то это была гонка одного пит-стопа. И скажем сразу – выбор удачной тактики зависела именно от того, в каком месте пелотона ты находишься. Сейчас предлагаю взять двух пилотов, которые выбрали одинаковую тактику и стартовали примерно с одинаковых позиций: Карлос Сайнс и Даниэль Риккардо.
Начнём с удачного примера: Карлос Сайнс за счёт более высокой позиции смог реализовать возмжности более позднего пит-стопа: пересидев 4 пилотов, после своего пит-стопа он пропустил обратно только Стролла, которого через пару кругов обогнал. +4 позиции и столько же – стратегам Ferrari.
А вот остановка Даниэля Риккардо не принесла ему каких-либо дивидендов: пересидев 6 пилотов, идущих впереди, он пропустил на своей остановке сразу семерых пилотов. Конечно, он нагнал Окона и Джовинацци под конец гонки, однако в этот раз “оверкат” не сработал также, как он мог сработать в случае с Сайнсом.
“Андеркат”
Теперь давайте смотреть на тех, кто совершил свой пит-стоп раньше остальных. Я бы хотел начать с Мазепина, но тут есть всем известная проблема – Haas настолько медленный, что даже какие-то тактические уловки не смогут помочь им в гонке.
Джовинацци в этот раз можно использовать как яркий пример плюсов и минусов такого приёма как “андеркат”. Он остановился на 23ем круге, после чего ехал до конца гонки на жёстком комплекте резины. После всей серии остановок, он оказался на 3 позиции выше, чем в начале серии. Однако, он не смог удержать этот отрыв до конца гонки и вернулся на изначальную позицию.
Дальнейшие же остановки пилотов не имеют смысла для разбора, так как они не относятся не к остановкам для совершения одной из двух выше приведённых тактик. Но при этом есть ещё пара пилотов, которые выбрали иную стратегию.
“Два пит-стопа”
Первый человек, которого мы разберём – Льюис Хэмилтон. Как известно, в конце гонки он совершил второй пит-стоп, на котором он не потерял позиций. Для чего он это сделал многим ясно – для того чтобы совершить быстрейший круг в гонке и забрать дополнительное очко. Но у многих возник вопрос: почему он не сделал этого раньше, ведь если бы у него с первой попытке не получилось поставить быстрейшее время – он бы просто так заехал на пит-стоп.
На этот вопрос тоже есть ответ: если бы Льюис поехал на пит-стоп хотя бы на круг раньше, то он открывал бы окно для бесплатного пит-стопа для Макса, а это значит, что заезд на остановку Льюиса был бы бессмысленным.
Тактика Переса же немного интереснее для разбора. Стратеги Red Bull постарались провернуть ту же самую тактику, что и во Франции неделю назад. Однако, Серхио не хватило буквально одного круга для того, чтобы опередить Вальтери. Но в чём тут проблема: ошибка стратегов, недоработка Переса или героизм Боттаса?
Начнём с самого невероятного – героизм Боттаса. Во-первых, разница между резиной Серхио и Вальтери была настолько большая, что максимум бы что смог сделать Боттас – продержать болид Red Bull на одной-двух прямых за собой. Не более. Да и по темпу ближе к концу гонки он начал сильно проседать.
Далее – недоработка Переса. Опять-таки отправляемся смотреть на времена Переса на каждом круге и видим, что особого падения темпа на этом коротком отрезке как у Боттаса, а это значит что при условии “уходящих” шин и облегчения болида он оставался в том же временном диапазоне.
А значит, основная проблема в тактике. Как по мне, опоздали с остановкой в этот раз в Red Bull. Буквально на два-три круга раньше и возможно Перес бы смог отыграть это отставание у второго пилота Mercedes. Даже если бы финский гонщик смог бы держать тот же темп в конце гонки, этого бы хватило чтобы догнать его. Но при этом, если бы медленный пит-стоп Переса был бы побыстрее – возможно и не потребовалась бы возня со вторым пит-стопом.
Остаток гонки
Удивительно, но конкретно в этой части мне писать особо и нечего, ведь все обгоны, которые совершались после серии пит-стопов обусловлена именно преимуществом в покрышках или значительной разницей в темпе самих машин. Однако, перечислить их стоит.
За счёт смены резины с твёрдого на средний состав, Леклер смог прорваться с 14 места на 7 и принести Ferrari ещё 8 очков. За этот прорыв его и выбрали фанаты пилотом дня, однако давайте смотреть честно: начало гонки он испортил себе (и другим, между прочим, за что должен был получить штраф) сам, после чего с помощью стратегов Ferrari он смог прорваться и приехать ниже Сайнса, стартовавшего двенадцатым. Мне кажется, что не зря Леклер был в унынии после гонки – он мог провести хорошую гонку с более высоким местом, а получил – приз зрительских симпатий.
Риккардо и Райкконен смогли отыграть несколько позиций за счёт более позднего пит-стопа, а Джовинацци наоборот провалился ниже из-за ранней остановки и, в следствие, более изношенных покрышек.
Ещё, по неясной мне причине, Мазепин вновь провалился по скорости в середине гонки. Это стало причиной того, что отставание между ним и Латифи после финиша составило около 15 секунд, хоть и канадец проигрывал после инцидента около минуты. Такая же проблема была у Кубицы, и это очень печалит. Теперь давайте быстро пробежимся по командам и пилотам по отдельности, но быстро.
Команды и пилоты
Williams
Начнём с самых худших по итогам этого уикенда. Williams, как коллектив, испортил себе возможно одну из самых лучших гонок. Начать стоит с квалификации, где пилоты квалифицировались очень высоко для себя: Латифи стартовал 16м, а Расселл вообще 11м (после штрафа Цуноды он переместился на 10 строчку). Это навевало некий оптимизм.
Но в гонке с самого начало всё пошло не по плану. В происшествиях на первом круге пострадал Николас Латифи, из-за чего его гонка превратилась в попытки хотя бы догнать пелотон. А вот Расселлу пришлось мучаться аж 40 кругов. Ну как мучаться – до волны остановок он шёл аж на 8 месте вслед за Алонсо и уверенно сдерживал Цуноду. Однако, на машине появились “некоторые проблемы с надёжностью”, из-за чего дважды приходилось Расселлу останавливаться на 10+ секунд. А на 39 круге и вовсе пришлось снять машину с дистанции.
На самом деле, название прошлой статьи “Расселл... ты проклят...” была неспроста. Мне иногда кажется, что над Расселлом действительно висит какая-то “огромная серая туча”, которая портит вообще каждую удачную гонку. На моей памяти таких уже 4 раза, а я наблюдаю за Формулой-1 очень плотно не так давно. Причём видно, что этот пилот не зря имеет контракт с командой королевы автоспорта, но ему очень не везёт из раза в раз, и это может сыграть в будущем с ним куда более злую шутку.
Haas
Далее идёт команда, которая “просто выполняет свою работу”. Есть два пилота, они едут по трассе, иногда сражаясь друг с другом. Один едет чуть лучше, другой чуть хуже. Их даже сравнивать не с кем, кроме как с друг другом. Поэтому они сегодня просто были. Ни больше, ни меньше.
Alfa Romeo
Ещё одна команда, не взявшая очки в этот уикенд – швейцарско-итальянский коллектив. Эти два пилота также откатывали свои номера, но при этом есть одна особенность – команда решила “развести” их по тактике: Джовинацци отправили на очень ранний пит-стоп на 23 круге, Райкконена держали на начальном комплекте до 36 круга.
И в конце гонки это дало свои плоды: пока Антонио сражался с трафиком и убивал свои покрышки, опускаясь с грани очковой зоны к Haas и Williams, Райкконен за счёт более поздней остановки смог обойти и напарника по команде, и Феттеля, приблизившись вплотную к призовой десятке.
Alpha Tauri
Для “младших бычков” суббота была просто замечательной: оба пилота в финале квалификации, стартуют с хороших позиций (казалось бы). Но потом штраф Цуноды отправил его на 11 место стартовой решётки.
А инцидент в начале гонки так вообще выбил первого пилота команды – Пьера Гасли, из-за чего вся ответственность за выступление команды свалилась на плечи японца. И он не подкачал: держался в темпе ближайших соперников, после своего пит-стопа пропустил только пилотов Ferrari и принёс очко своей команды. Это мало, но это честная работа.
Alpine
Тут ситуация далеко не однозначная (но не уникальная): с одной стороны, мы имеем Алонсо, который смог каким-то образом остаться в очках, с другой – Окона, который не смог на своём болиде подняться выше 14ого места. И тут не ясно, как оценивать чьё выступление. В целом команда выступила не очень. Мало набрала очков, не сократила расстояние от Aston Martin, и лишь на одно очко приблизилась к Alpha Tauri.
Но если разбирать по персоналиям, то Фернандо возможно совершил подвиг (если говорить о том, что проблема скорости Окона – в машине), или просто достойно выступил (если Окон – просто не очень хорошо провёл гонку). Эстебан же явно выступил хуже ожиданий: либо он как пилот слабый, либо машина правда малоуправляемая и менее быстрая на трассе в Австрии. Что из этого правда, а что нет – знают только инженеры.
Aston Martin
Говорю сразу, если Haas – команда которая просто делал свою работу, то Aston Martin не только просто делал работу, но и понимал что на ней надо делать. От чего, пилоты отыграли по 1-2 позиции относительно старта, не выдумывали ничего с тактикой (переход с Medium и Soft на Hard) и просто доехали до финиша, причём Stroll привёз очки.
Mclaren
Когда я говорил про “неуникальность” ситуации Alpine, я подразумевал именно ситуацию в Mclaren. Есть в британском коллективе два пилота: один сражается с лидерами, другой – не может обойти Цуноду. И теперь стоит вопрос: это Даниэль не может всё никак войти в “ритм этой машины” или Норрис настолько вырос за пару лет, что научился попадать на подиум не обращая внимание на скорость его машины?
Хотя, частично в этот раз стратеги Mclaren помешали Риккардо показать хороший результат. В его случае “андеркат” был бы более полезным чем поздняя остановка. В то время как для Ландо время остановки было подобрано очень правильно (он пропустил вперёд лишь Сайнса, который намного позже заезжал в боксы). Поэтому, у болельщиков могут закрасться некоторые конспирологические теории о том, как топят австралийца, но это... странно. Ведь в таком случае они могли бы взять более слабого пилота в качестве оруженосца Ландо. Хотя, мы не можем знать точно, что там происходит, мы же не боссы команды.
Ferrari
А вот тут хочется поругать пилотов и похвалить коллектив. Ибо в этот раз, не пилоты, не машины, а именно тактика смогла вытащить оба болида на столь высокие места.
Суббота уже для итальянской конюшни выдалась неоднозначной: пока Леклер занял очень неплохое 7ое место, Карлос Сайнс умудрился квалифицироваться 12м – ниже Расселла и Цуноды. А начало гонки выдалось вовсе ужасным: монегаск насадил на своё антикрыло покрышку Гасли, из-за чего ему пришлось заезжать на первый пит-стоп аж на первом круге. И в начале гонки “красные” имели такой расклад: Сайнс на грани очковой зоны, Леклер – 18ый.
И именно тут начинается магия тактики. Они прекрасно понимают, что у них Карлос на средних новых шинах, а это значит, что он сможет продержаться куда дольше остальных. Поэтому его передерживают на несколько кругов, на которых он едет в более комфортных условиях, чем его оппоненты, после чего заезжает в боксы. А выезжает он как раз-таки впереди всех тех, кто остановился ранее.
Случай с Шарлем иной. После инцидента, у Ferrari был крайне сомнительный план для Леклера: поменять мягкие покрышки на твёрдые и без остановок ехать до конца гонки. Если бы этот план можно было воплотить в жизнь – то Ferrari могла бы и с Норрисом побороться. Но будем реалистами: на твёрдых покрышках провести 70 кругов в постоянной борьбе – практически невозможно. Поэтому стратеги быстро соориентровались и перешли на средние покрышки, которые явно имеют производительность лучше твёрдых. Учитывая скорость болида Ferrari и преимущество в шинах, то прорыв Леклера уже не кажется таким героическим.
Mercedes и Red Bull
Честно, я не буду разделять эти две команды, потому что они просто двигались по течению (За исключением ситуации с Пересом, которую мы разобрали выше). А так у нас имеются по два пилота, сражающиеся друг с другом, имеющие схожие тактики. Если сильно отстаёшь в конце, то просто минимизируешь потери. Если бы Red Bull находился бы на месте Mercedes, то они поступили бы также. И это... наверно даже здорово.
Ведь несмотря на разных пилотов, разных руководителей команд, эти команды действуют одинаково как на трассе, так и вне её. А это даёт нам шанс увидеть в дальнейшем яркую борьбу за победу как в отдельных гонках, так и в различных зачётах.
Послесловие
Примерно так лично я видел прошлую гонку. Естественно, у вас может быть другое видение этого всего, но я постарался по полочкам разложить каждую часть гонки, а также оценить успех каждой из команд. А если вам действительно интересно, кого бы я выделил в данной гонке, то вот мой список: Расселл (мне кажется, это главный герой и неудачник гонки), стратеги Ferrari (именно из-за них полный провал Ferrari превратился в победу над Mclaren) и Норрис (всё же, он в этом сезоне находится просто в космической форме, он – в своей лиге).
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Когда Расселл завоюет первые очки за Williams?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.