Найти тему
Лиля Санникова

Зачарованный мир Жозефины Уолл

Жозефина Уолл. "Феникс"
Жозефина Уолл. "Феникс"

Все началось с афиши исторического музея об открытии выставки Жозефины Уолл. Заглянув в интернет, увидели необычайной красоты полотна в стиле фэнтези, которые хотелось лицезреть тотчас же «вживую». В назначенный день пришли за полчаса до открытия, но ключ в двери выставочного зала музея устрашающе преградил нам путь. Ровно в назначенное время врата отворились, и сияющий, светящийся всеми цветами радуги зал поглотил нетерпеливую публику. Это было зрелище волшебного сияния! Творческая фантазия художника превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания. С картин «обрушились» мифологические сказочные герои: ангелы, эльфы, друиды, феи, фениксы с очень выразительной специфической трактовкой изображаемой природы, фигур и лиц.

Жозефина Уолл. "Фея с крылатыми ушками"
Жозефина Уолл. "Фея с крылатыми ушками"

Удачно сочетаются с произведениями искусства многочисленные плакаты с призывными душевными текстами. Например, «Пусть Вас вдохновляет и поддерживает вечная любовь Вселенной, открывающая любые двери». Художник сводит мифическое и реальное в едином временном измерении. На картине «Перед поцелуем» на голове девушки в раковине спрятался телефон, чело юноши заполнено мужскими предметами, но в композиции нет ощущения перегруженности деталями, царит полная гармония во всём.

Жозефина Уолл. "Перед поцелуем", "Зачарованное поместье"
Жозефина Уолл. "Перед поцелуем", "Зачарованное поместье"

Покоряет масштаб замысла и бурная художественная страсть на полотнах «Время летит», «Жажда знаний». В «Волшебной карусели» Жозефина Уолл с виртуозным искусством объединяет сказку и реальность Парижа.

Жозефина Уолл. "Волшебная карусель"
Жозефина Уолл. "Волшебная карусель"

Большинство композиций удивляет диковинами. Например, на полотне «Феникс» можно насчитать 24 лица. В буйстве красок всё сочетается, художник не использует чёрный цвет. Впечатляет множеством персонажей почти библейский сюжет картины «Millennium tree». В технике волшебного сияния взирает «Ирида». В «Трех грациях» головы сестер Зевса кишат бабочками, птицами, цветами.

Жозефина Уолл. " Три грации"
Жозефина Уолл. " Три грации"

Видимо, только в Англии «под крышей дома своего», где работает художник, можно создать такие произведения: «Дриада и древесный дух», «Поцелуй бабочек», «Фея с крылатыми ушками», «Радость жизни», «Богиня Луны». Соседствует мир со старыми легендами, религиями и надеждами современности. Художник не сдерживает фантазию, даёт настроение и предлагает зрителю домыслить происходящее. В «Зачарованном поместье» волшебство творится везде. Можно часами разглядывать каждую картину, будто участвуя в каком-то спектакле. Вот окрыленная девушка и юноша протягивают друг другу руки. Соприкоснувшись пальцами, они образовали «Мост надежды», переброшенный через все безумия мира. Их улыбки и нежность принадлежат счастливому будущему.

Жозефина Уолл. "Воображение"
Жозефина Уолл. "Воображение"

Сила, средства, цель эстетического воздействия абсолютно исключают равнодушие любого зрителя. Надо смотреть, чтобы ощутить необыкновенное, просто можно вспомнить совет Данте Алигьери из «Божественной комедии»:

Тот малый срок, пока еще не спят

Земные чувства, их остаток скудный

Отдайте постиженью новизны!