Редко кто занимается преобразованием салона Нивы 4х4, так как многие водители считают ее простой «рабочей лошадкой». Я по-другому отношусь к своей машине и постоянно стараюсь совершенствовать ее, чтобы не просто ездить, а ездить с комфортом. Из-за чего, когда увидел у человека интересную самодельную консоль, решил рассказать о ней.
В первую очередь водитель сделал цельный подлокотник. Причем под локоть себе сделал мягкую часть и все обшил кожзаменителем. Такой вариант очень интересен, ведь при дальних поездках рука часто остается навису и устает. Данная проблема решилась простейшим образом, хоть это может показаться слишком уж неожиданным.
Теперь ближе рассмотрим детали готовой консоли. Коробку передач он не трогал, поэтому рычаг «родной». Однако поставил набалдашник от Гранты, а кожух от Приоры. Это сделано исключительно ради удобства, поэтому каждый из вас может выбрать более привлекательный вариант. В данном случае технически ничего не менялось, зато, преобразился дизайн, и появилось удобство переключения скоростей.
Дальше вы видите небольшой люк с ручкой. Под ним мастер скрыл рычаги раздатки. Зачем? Все просто, мы ими пользуемся непостоянно, а значит, нет необходимости в их постоянной доступности. Открыл люк, переключил, закрыл, ничего не мешает во время вождения. Кому-то такое решение покажется странным… Все-таки раздатка – плюс Нивы, но водитель сделал правильный шаг, чтобы упростить себе вождение и заодно скрыть лишний рычаг.
Следующая цельная панель с несколькими элементами. Они находятся прямо под правой рукой, чтобы легко было ими пользоваться. Что тут находится? 2 кнопки управления обогревом сидений. Рядом в виде рычага – управление автомагнитолой. Кто-то скажет, что можно пользоваться обычным пультом управления, но такой вариант лучше исключить. Все-таки он немного неудобен, особенно, при движении на высокой скорости, не говоря уже о вечно садящихся батарейках.
После нее прикуриватель, а потом уже 2 гнезда USB. Многие пользуются для этого прикуривателем, но в данном случае они включаются маленьким переключателем и работает напрямую от аккумулятора. На первый взгляд, стандартный вариант, но он независим и прост в эксплуатации. На мой взгляд, невероятно простое и надежное решение мастера, о котором я пока еще только задумывался.
Плюс дальше распилили старую консоль Нивы и удлинили ее к задним сидениям. Именно на нее кладется рука, а в подлокотнике скрывается «стаканчик для мелочи» и пепельница. За ними же скрывается ручник, который теперь тоже не бросается в глаза. При этом консоль не особо увеличилась, поэтому не возникло проблем со свободным местом.
Вот такой интересный вариант предложил владелец Нивы, у которого, действительно, «руки из нужного места». Собираюсь попробовать что-то такое же для своей машины, но пока не уверен в собственных силах. Так что, возможно, в будущем придется мне все-таки обратиться за помощью на СТО.