Найти в Дзене
Pilipchak Invest

Про инсайдерские продажи

Многие стараются следить за продажами инсайдеров, даже целые каналы есть, этому посвященные. Будто бы на основе этой информации можно сделать вывод о том, что менеджмент думает о перспективах компании и текущей цене акций.

На примере недавней инсайдерской продажи CEO Sprouts $SFM посмотрим, что не всё так просто.

Итак, в форме 4 видим, что CEO продал 26553 акций по $26,17. Но в примечании 1 читаем, что продажа была осуществлена для удержания налога в результате выделения опциона, и что сам Jack Sinclair специально для себя ничего не продавал. Соответственно никаких инвестиционных выводов из этой продажи мы сделать не можем.

В большинстве публичных компаний (может и во всех), бонусы топ-менеджерам платятся акциями, а точнее Restricted Stock Unit (RSU). Это некоторое количество причитающихся тебе акций, которые активируются по достижении определенных успехов, и/или срока работы в должности и/или рыночной стоимости акций. Это к тому, что они там замотивированы повышать капитализацию компании.

В момент активации RSU возникает налоговое обязательство, которое автоматически вычитается из суммы поощрения в виде акций или через принудительную продажу, как в случае со Sprouts.

Справедливости ради нужно заметить, что продажа — это не очень распространенная практика уплаты налога. Обычно он удерживается непосредственно акциями. То есть часть акций остаются в компании, а бухгалтерия платит налог из наличных (в этом случае также подается форма 4, но в поле "код транзакции" будет буковка F).

Можно также наблюдать, что формы 4 публикуются волнами. Часто после отчетов. В эти моменты в компаниях происходят перераспределение и активация RSU и начинается активность менеджмента с акциями.

В конце концов, если ты ждал этого бонуса год, и давно присмотрел себе новую лодку, то, как только он активируется, бежишь продавать акции. Вовсе не потому, что у компании больше нет будущего. Очень часто если посмотреть в этой же форме 4, сколько всего акций у менеджера, то выяснится, что он продал крошечную часть.

Подытоживая, на мой взгляд, поиск инвестиционных идей в инсайдерских продажах – занятие, требующее погружения. Если смотреть поверхностно, то пользы ноль.

А вот инсайдерские покупки могут быть поинтереснее. Если менеджмент покупает на просадке – это хороший знак. Хотя опять же, они могут это делать для поддержания рыночного оптимизма, на небольшие суммы.

И еще размышление: в Америке строгое законодательство об инсайдерской торговле, там загреметь за решетку за это на раз два. Поэтому, думаю, без особой нужды менеджмент торговать своими акциями не будет, какая бы не была там цена и обстановка в компании. Им проще с другим CEO в гольф поиграть и торговать его акциями.

Подробная информация на сайте SEC (eng):

Формы 3, 4, 5

Подробно про форму 4