Найти тему
Mailfit Agency

Письмо от любимой группы. Разбираем рассылки музыкантов

Оглавление

Крупные артисты активны не только в соцсетях, но и на почте. Рассказываем, о чём фанатам пишут Twenty One Pilots, Билли Айлиш, «Би-2» и другие музыканты.

Большинство исполнителей использует рассылки для анонсов. Читателям рассказывают о концертах и турах, альбомах и синглах, новом мерче. А так как дропается это всё не так уж и часто, то и письма приходят с разной периодичностью.

Когда выходит новый альбом, анонсируется тур или происходит другое знаковое событие в жизни группы — поклонникам на почту приходит письмо. Когда проходит масштабная промокампания в поддержку альбома — письма приходят чаще. Анонсируются новые синглы, клипы и даты концертов. Имейл, конечно, только один из каналов, но и он используется по максимуму.

А вот почему: аудитория артиста максимально лояльная и уже прогретая к покупкам, так что в рассылках часто встречаются ранние анонсы, пресейлы мерча и предзаказы на новые альбомы.

У каждой группы — свой стиль общения с поклонниками, что передаётся и через рассылки. Информацию они подают в лёгком неофициальном тоне. Дизайн писем — отдельная история. Так как рассылки часто завязаны на работах артиста, то и оформление письма выполнено в стилистике актуального альбома.

Нужно сказать, что имейл-маркетинг используют далеко не все артисты. Рассылки есть у зарубежных суперзвёзд, а не настолько раскрученные группы предпочитают вести коммуникацию через соцсети.

Twenty One Pilots

Получать рассылки «пилотов» — одно удовольствие. Во время промо альбома Trench все письма Twenty One Pilots были оформлены в чёрно-жёлтой стилистике и узнаваемым вороном с обложки релиза.

Вот письмо от июля 2018, в котором анонсированы концерты предстоящего тура, дан промокод на пресейл билетов и указано время и дата, когда откроется продажа. Все, кто когда-либо покупал билеты на концерт мегазвёзд знают, что если не успеть на старт продаж, то уже через полчаса может быть sold out.

-2

Несколько месяцев спустя открылся предзаказ на лимитированный цветной винил и мерч. У поклонников — уже письмо на почте.

-3

Вообще, авторы хита Stressed Out, в России известного как «Мушвикитон бак тайм», отправляют, наверное, самые красочные письма из всей нашей подборки.

Вы только посмотрите на оформление анонса первого сингла с предстоящего альбома: бирюзовый дракон пускает жёлтое пламя на розовом фоне. Мы даже молчим о разноцветной подложке и полупрозрачных блоках. Интересно, что розовым кнопкам и гифке с эксклюзивным мерчом удаётся привлечь внимание даже с такой яркой палитрой.

-4

Ещё одно письмо Twenty One Pilots в поддержку альбома Scaled and Icy визуально мало отличается от предыдущего (помним про единую дизайн-концепцию в рамках промокампании нового релиза), и контент в целом похож — клип на новую песню, эксклюзивный мерч, бокс-сет с виниловой пластинкой.

Если уж даже музыканты находят столько поводов написать своим слушателям, то любая коммерческая компания найдёт и подавно.

-5

Наконец, последняя особенность рассылок Twenty One Pilots, которую хочется отметить, — их темы и прехедеры. Обратите внимание, с прописной буквы в них пишутся только названия песен, альбомов и туров. Всё остальное — строго со строчной. Хороший ход, ведь благодаря этому письма группы выделяются в каждом почтовом ящике.

-6
-7

Metallica

Легендарная группа также часто пишет своим поклонникам на почту. Их рассылки точно не спутаешь ни с какими другими.

Во-первых, это узнаваемая фишка с эмодзи в начале письма (которая повышает Open Rate).

-8
-9
-10

Во-вторых — неизменная структура рассылки и дизайн, который наверняка откликается в сердцах ветеранов тяжёлого рока. Маркетологи, создающие эти письма для ветеранов, явно знают свою целевую аудиторию.

На контрасте с Twenty One Pilots письма Metallica выглядят довольно мрачными, но это, скорее, фишка самой группы.

Посмотрите, например, на это письмо, приуроченное к юбилею The Black Album. Понятно, что тотально чёрным его обязывает быть название. Впрочем, единый светло-серый цвет текста и кнопок неплохо смотрится на таком фоне. Интересная идея — поместить фирменную «М» на подложку под футер. Чтению не мешает, а выглядит как вишенка на торте.

-11

Письмо, в котором Metallica продаёт новый мерч, выглядит уже более красочным. Возможно, дело в сотрудничестве с брендом ’47 (те самые легендарные кепки с нашивками NY, LA родом из Бостона), возможно — в яркой расцветке футболок и кепок с минималистичным лого группы.

Зато понравится ли письмо фанатам, гадать не нужно. Узнаваемый логотип наверху, короткий текст и целое множество вещей, которые так и хочется поскорее приобрести.

-12

А вот, пожалуй, самое яркое письмо в мрачной рассылке Metallica — анонс лимитированного постера. Даже такое небольшое событие становится поводом для письма, а значит, оно наверняка порадует преданных слушателей группы.

Интересно, что текста на главном баннере в письме нет вообще, вместо него там сам постер, а чуть ниже — фотографии его деталей. Короткий сопроводительный текст c яркими фиолетовыми кнопками, которые читатель точно не пропустит.

-13

Билли Айлиш

Кумир современных подростков Билли Айлиш и сама вполне осознаёт свой культовый статус. Только посмотрите на обложку нового альбома Happier Than Ever.

Это же практически икона.

Смелое решение начать письмо не со стандартного баннера с заголовком, а с гифки, на которой меняются товары из новой линии мерча. А если гифка не загрузится? На этот случай сверху поместили ссылку на веб-версию рассылки. Хотя наверняка целевая аудитория Билли никаких проблем с почтовыми сервисами не испытывает.

-14

Другое письмо Билли с рекламой того же альбома, который ещё не поступил в продажу, оформлено почти так же.

Текста — минимум, и всё письмо, не считая фотографий, выполнено всего в цветах альбома: коричневом и бежевом. Даже кнопки сделаны не заливкой, а в тонкой рамке.

-15

Foo Fighters

Письмо Foo Fighters выглядит как настоящая афиша, разве что по каждому из предстоящих концертов можно кликнуть, чтобы купить на него билет. Также в рассылке: пара фотографий группы, ссылка на магазин мерча и кнопки соцсетей.

Ничего лишнего, даже оформление довольно строгое — чёрный фон и белый шрифт с редкими вкраплениями красного. Золотой стандарт рассылки музыканта, как и сами Foo Fighters — стандарт нестыдного рок-коллектива, прошедшего проверку временем.

-16

Muse

Трио Muse всегда немного про яркие образы, эпатаж и в последнее время про неон и футуризм. Не изменяют музыканты стилю и в своих имейлах.

В рассылке-анонсе нового мерча — классическое начало промописьма: заголовок + текст + промокод. Смущает только, что сегменты магазина не озаглавлены, а кнопки у всех одинаковые. В чём разница между двумя последними блоками, только в самих футболках? К счастью, в письме есть кнопка для связи с клиентским сервисом — там точно ответят на все вопросы.

Подвал сделан интересным градиентом и визуально логически завершает письмо. Сделать бы отступ после ссылки отписки ещё хотя бы на 40 пикселей больше и было бы супер.

-17

Cardi B

Впечатляющее welcome-письмо от рэперши. Cardi B не просто приветствует вас в рассылке, а с гордостью сообщает: теперь вы в тусовке Cardi! Гифка с твёркающей исполнительницей в леопардовых чулках сразу задаёт всеми письму верный тон. Фанаты точно оценят.

А ссылки на новые сингл и клип напоминают, зачем мы вообще здесь собрались — чтобы не пропускать новый материал от любимого артиста. Причём в первом же письме есть промо последнего сингла и видео. Интересно посмотреть, как меняется контент welcome-письма, когда выходит что-то новенькое.

В целом — отличный пример того, что даже почтовая рассылка может быть смелой и эпатажной.

-18

Би-2

Группу «Би-2» можно похвалить уже за то, что она, одна из немногих среди русскоязычных артистов, вообще ведёт рассылку для своих поклонников. Может быть, сказываются её австралийские корни? Некоторые письма «Би-2» можно назвать чересчур экспериментальными даже для мирового рынка рассылок.

Вот, скажем, анонс нового клипа. Вся информация о нём сгруппирована в теме, а в самом письме есть только эффектный баннер и кнопка, ведущая на YouTube. Цель по конверсиям в клики, видимо, достигается с помощью интриги.

-19

Вроде всё неплохо, но что-то пошло не так с футером. Два раза повторяется дисклеймер о том, почему человек получил это письмо, причём второй раз — вообще вне тела письма и за рамками блока с изображением. Ссылку отписки, всё-таки, лучше добавить к фразе в подвале, а блок с соцсетями поднять на уровень выше.

А вот другое письмо «Би-2» наоборот выглядит слишком стандартным — даже для российского рынка. Фото дуэта на главном баннере, «Привет» с эмодзи вместо заголовка, короткая подводка к промокоду и кнопке.

Да и к тексту есть вопросики. Например, повторы («мы» два раза в первых же двух предложениях) и некорректное написание фразы «21%-процентная скидка» (проценты написаны числом и словом). Если коллектив не планирует вслед за Билли Айлиш удариться в минимализм, ему нужно работать над письмами чуть внимательнее.

-20

Рассылки музыкантов уже прочно обосновались на западном рынке, но ещё не успели завоевать российский. Это значит, что нашим артистам есть куда расти: пробовать новые форматы и постепенно привлекать в имейл-канал поклонников.

Многое, конечно, зависит от ЦА группы и где она обитает. Из соцсетей проще и быстрее узнавать о выходе новых песен и клипов, но рассылки тоже могут принести дополнительный охват и продажи.

Хотя бы потому, что уровень лояльности к любимому артисту у поклонника намного выше, чем к любому бренду. А это хороший повод задуматься о внедрении имейл-маркетинга.