Найти в Дзене
Onechikey

Разновидности растительности в играх

Оглавление

Трава бывает разная, поражающая глаз и не очень, но без неё ландшафты и пейзажи в виртуальных мирах сразу становятся пустыми и невыразительными.

Так что сегодня мы рассмотрим несколько вариантов растительности в играх и оценим их. Говорю сразу, опыта разработки игр у меня нет, так что я выражу своё непрофессиональное и потребительское мнение.

2D-трава на примере TESO:

Такой вид растительности крайне прост в создании и не требует больших ресурсов компьютера, а конечный результат выглядит не так уж и плохо, если не одно но...

В двухмерных играх такой проблемы заметить невозможно, но вот в трёх измерениях, когда игрок способен менять положение камеры - трава двигается относительно этой камеры, что выглядит крайне неестественно, глупа и способно вызвать паранойю.

Трава крестом на примере Guild Wars 2

Ещё один вид травы не требующий ресурсов и времязатрат, внешне выглядит чуть лучше чем двухмерная трава (по крайней мере она не следит за тобой), но всё же удивить глаз не способна.

Порой, смотря на неё сверху можно найти "точку зрения", при которой эта трава станет невидимой, так как она не имеет сложной структуры и является по сути тем же 2D-спрайтом.

Хай-тек трава на примере Assassins Creed IV: Black Flag

Данный представитель своего вида уже более разнообразен в плане текстур, способен реагировать на персонажей, то есть двигаться от их "прикосновений", вспомните только кусты из этой игры (записал бы видео, но боюсь за авторские права).

-4

В общем это уже наиболее современный метод создания флоры в играх, из последнего можно припомнить Horizon: Zero Dawn, где те же кусты и прочая растительность реагировали схожим образом, но уже более реалистичнее.

Итог:

В общем, на мой взгляд я рассказал об основных видах растительности в играх, если вы знаете какие-либо тонкости о создании травы в играх или ещё какие-нибудь её разновидности, то приветствую вас в комментариях, мне и самому будет интересно почитать про это!

-5