Найти тему
Yva ai

Культура wellbeing: 5 аспектов благополучия

Хотите удивить начальника и начать приносить на каждый доллар, инвестированный в HR, $2,71 прибыли?

По данным Harvard Business Review, именно столько приносит каждый $1, инвестированный в благополучие сотрудников – за счёт повышения эффективности труда, сокращения прогулов, уменьшения текучести и снижения расходов на здравоохранение.

А что вообще такое благополучие? Так сходу и не объяснишь, хотя многие пробовали (читайте об этом в статье в шапке профиля).

Нам больше всего нравится то, что получилось у Gallup после опроса 27 миллионов человек.

Итак, благополучие – это 5 вещей.

🌱 Карьерная реализация
🌱 Финансовая стабильность
🌱 Физическое здоровье
🌱 Психологическая устойчивость
🌱 Социальная востребованность

Как из этого сделать рост прибыли в 2,7 раза? Ловите 5 советов.

#1 Карьера и реализация

Возможности для профессионального развития, роста дохода и раскрытия талантов позитивно влияют на благополучие.

💡 Создавайте условия для успеха. Вы можете дать сотрудникам больше самостоятельности для принятия решений, опрашивать, чем бы они хотели заниматься и подбирать подходящие должности.

#2 Финансовая стабильность

Благополучие трудно представить без устойчивого дохода, который хотя бы немного превышает обязательные расходы.

💡 Повышайте финансовую грамотность сотрудников. Попробуйте внедрить помимо ФОТ систему материальных бонусов, например, небольшие премии, ДМС, оплату спортивных абонементов, разовые выплаты к особым событиям в жизни сотрудников: свадьба, рождение ребёнка и т. д.

#3 Физическое здоровье

Здоровье – аспект, который мы не замечаем, пока не поплохеет, на самом деле крайне важен для эффективной работы сотрудников.

💡 Создавайте и поддерживайте среду здоровья. Обеспечьте здоровые условия для работы и отдыха: проветривание помещений, очищение и увлажнение воздуха, питьевая вода, оптимальная температура, полноценный обеденный перерыв и т. д.

#4 Психологическая устойчивость

Постоянный стресс на работе существенно подрывает эффективность и загоняет сотрудников в «отрицательную зону благополучия» – профессиональное выгорание, о котором вы уже многое знаете.

💡 Организуйте курсы по борьбе со стрессом. Можно организовать менторскую поддержку или принять в штат психолога. А в диагностике таких состояний поможет Yva.ai.

#5 Социальная востребованность

Каждый человек чувствует себя ценным, когда приносит пользу.

💡 Признавайте вклад сотрудников в общее дело почаще. Показывайте их сопричастность к бизнес-результатам. Это как удобрить почву цветочкам 🌱

Проанализируйте, какой аспект благополучия сотрудников требует вашего внимания больше всех, и начните работу с ним. Рост эффективности и удивление шефа не заставят себя долго ждать!