Найти в Дзене
Вагин Игорь Олегович

Когда лучше уйти с переговоров?

Оглавление
Мой тренинг "Переговоры" в разгаре.
Мой тренинг "Переговоры" в разгаре.

Эпилог известен в прологе.

Когда лучше уйти с переговоров?

Я расскажу о своем 35 летнем опыте ведения переговоров и 25 летнем опыте проведения сотни тренингов по переговорам в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане и Литве. Я автор 9 книг по переговорам.

Мой тезис: иногда лучше уйти с переговоров, даже если сделка кажется вам очень выгодной.

На моих тренингах по переговорам мы с участниками разработали критерии, когда лучше не заключать сделки.

Вот индикаторы, что у вас будут проблемы с клиентом.

1.Ваш оппонент в начале переговоров сразу требуют большие скидки, но сам на уступки не идет. Он обесценивает ваши аргументы, и вас как переговорщика и человека. Он говорит, что у него есть негативная информация о вас.

2. В процессе переговоров он дает искаженную информацию или просто обманывают вас.

3. Он предлагает вам два, три неудобных для вас варианта, из которых вы должны выбирать. Ваши варианты он не рассматривает

-2

4. В последний момент переговоров, когда Вы уже расслабились, он выдвигает переговорные гамбиты, принципиальные новые условия или требования, предлагая принять их, не обсуждая.

5. Он использует манипулятивные приемы: чувство вины (Я на вас трачу свое драгоценное время, а вы тормозите переговоры…») пытается льстить, навязчиво уверяет в своей порядочности, надежности, честности. С напором говорит, что сделал очень выгодное предложение только для вас и просит никому об этом не рассказывать. Любит провоцировать тревогу, что он уйдет с переговоров, если вы не согласитесь.

6. Человек создает цейтнот: «Надо сейчас быстро принимать решение, мы теряем время, зачем тянуть. Мы уже все решили».

7. Дает пустые обещания. "Если вы сделаете очень большие скидки, то в будущем он будет работать только вами" Золотые обещания, он договором закрепить почему-то не хочет.

Эта стратегия родом из 90- ых годов. Ее использовали "правильные" бандиты, не беспредельщики. Ей в совершенстве владеют сотрудники ФСБ.

-3

Что стоит за такой стратегией:

1.Желание проверить, как вы держите удар. Такой куражный, веселый переговорщик.

2. План ободрать Вас по полной. Как правило, закупщики в сетях.

3.Это просто стиль переговорщика, иначе он не умеет, да и не хочет вести переговоры. Ну, и еще очень большой начальник.

Что делать? Какие есть варианты?

1.Можно проявить решимость и продолжать убеждать, торговаться, использовать объективные критерии. Показать, что вы будете отстаивать свои интересы.

-4

2. Можно сразу пресечь манипуляцию и сказать, что это не переговоры, а «давиловка» и предупредить, что уйдете с переговоров, если так пойдет и дальше

3.Если оппонент продолжает вести переговоры в таком ключе, то лучше встать и уйти.

И не надо думать, что после заключения сделки оппонент будет вести себя более честно и учитывать ваши интересы. Да, уступив, вы заключите контракт, но о чем позже еще пожалеете.
Вы будете работать на условиях, выгодных только вашему оппоненту. А вам это нужно?

Хотя, есть исключения, если долгоиграющий контракт с государственными структурами. Небольшая маржа, но большие объемы и контракт на многие годы.

©️Вагин Игорь Олегович

Друзья, по вопросам записи на персональные тренинги, коуч-сессии, менторинг, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по 📱 +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email
info@igor-vagin.ru