Найти тему

Акварель по мокрой бумаге в жару.

Дом у дороги. Акварель по мокрой бумаге. 39х27см.
Дом у дороги. Акварель по мокрой бумаге. 39х27см.

Дополнительное увлажнение акварельной бумаги - мокрая ткань, подложенная под лист.

Этот приём актуален как на летних пленэрах (чем суше и жарче погода- тем он полезнее), так и зимой, когда в помещении очень сухо из-за отопления.

Намоченную и отжатую ткань ровно (без складок) укладываем на планшет после выполнения рисунка, когда уже нанесена и высушена маскирующая жидкость. Вообщем, когда приходит время намочить лист (с обеих сторон).

При этом бумага не закреплена скотчем, она просто прилипает к мокрой тряпке и планшету. Мешает ветер - помогут канцелярские зажимы.

Ткань можно брать любую.

Думаю, у каждого свои предпочтения. Фланель для тех, кому захочется длительное сильное увлажнение. Я беру тонкую хлопчатобумажную ткань, при необходимости её можно сложить вдвое.

Стоит учитывать, что при сильном увлажнении, краски глубже уходят внутрь бумаги, теряя тон и насыщенность. Поэтому, фанатизм ни к чему, всё хорошо в меру.

Лишнюю воду можно убрать, промокнув бумажными салфетками поверхность листа. Я этого обычно не делаю, пишу так, по очень сырому.

Даже на ткани бумага будет подсыхать, начиная с углов и краёв, если есть надобность, намочим их дополнительно.

Очень выручит мокрая ткань при изображении неба и облаков, особенно, если для неба отведена значительная часть площади картины.

Ткань можно в любой момент убрать. Закончили небо с дальним планом и долой, например, чтобы насыщеннее прописать передний план, или, чтобы дать возможность правильно сработать соли ( при излишке влажности она не создаст узоров).

Мокрую ткань можно подкладывать под лист бумаги не только в начале работы, но и в процессе, для определённых участков, где хочется, чтобы краска легла мягче и бархатистее.

Пленэр в жаркую погоду.
Пленэр в жаркую погоду.