Вы уже наверняка неоднократно слышали про тестирование гипотез.
Если так или иначе вы соприкасались с маркетингом или маркетологами, то знаете, что все эти люди никогда не говорят однозначно, они говорят: надо тестировать.
Это сильно бесит, потому что всегда хочется знать, что ты получишь, когда инвестируешь в рекламу или на специалиста 50 тысяч рублей. И я вас понимаю, потому что развиваю свои продукты и живу в неопределенности каждый день. Так же как и вы я не знаю что мне принесет очередной эксперимент, кроме как некую вероятность положительного исхода.
Но есть большая разница между истинным тестированием гипотез и невежественным безответственным транжирством.
Предлагаю вам начать разбираться вместе со мной в этой теме.
Как определить подходит вам метод тестирования гипотез и что является гипотезой, которую следует проверить, а что нет.
Метод тестирования гипотез (Growth Hacking) вам не подходит:
-Если у вас B2B, где у каждого клиента индивидуальный проект
-Если потенциальных клиентов у ваших продуктов меньше 10 тысяч.
В этих случаях просто будет всегда недостаточно данных для интерпретации. В остальных случаях можно смотреть в эту сторону.
В каких случаях метод тестирования гипотез лучшее лекарство?
-не выполняете планы больше полугода
-нет идей для роста
-вы и вся ваша команда застряли в операционке, все суперзаняты, но ничего глобально не меняется. Все демотивированны
-вы заходите в trello или в любую систему контроля задач и офигеваете от количества задач у себя и сотрудников - как это разгребать и приоритизировать не понятно, кажется, что все суперважно.
И теперь, учимся различать вы тестируете гипотезы или НЕгипотезы? Гипотеза обладает двумя ключевыми характеристиками: БЫСТРО и ДЕШЕВО.
Быстро, значит не более недели. Дешево, значит с нулевым или минимальным бюджетом (если ваш бюджет на рекламу 100 т.р./мес, то тестировать можно в рамках 5% от бюджета). Хорошая новость, что большую часть гипотез можно протестировать бесплатно.
Новости и инсайты growth hacking можно отслеживать в telegram канале https://t.me/lu_cheremisina_GHM