Найти в Дзене

Замена датчика положения распределительного вала Шевроле Лачетти

Датчик положения распредвала, или как его ещё называют датчик фаз, устанавливается на инжекторных двигателях и служит для обеспечения фазированного впрыска.

Оригинальный датчик положения распределительного вала Шевроле Лачетти.
Оригинальный датчик положения распределительного вала Шевроле Лачетти.

Речь идёт о двигателях не оборудованных системой изменения фаз газораспределения. На них датчик устанавливается на каждый вал и выполняет несколько другие функции.

При его выходе из строя, на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine, и блок управления переходит в аварийный режим. Зачастую увеличивается время прокрутки стартера до запуска двигателя и не сильно увеличивается расход топлива.

Подкапотное пространство Шевроле Лачетти
Подкапотное пространство Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти с двигателем 1.4 и 1.6 датчик фаз находится в передней части двигателя и крепится к головке блока цилиндров двумя винтами на 6 с головкой под ключ на 10.

Датчик фаз Шевроле Лачетти установлен между шкивами распределительных валов
Датчик фаз Шевроле Лачетти установлен между шкивами распределительных валов

Расположен датчик между шкивами распредвалов и считывает сигнал со шкива выпускного вала.

Для его замены, в первую очередь снимаем верхнюю шумопоглощающую крышку двигателя. Под ней, в районе шкивов распредвалов, видим провод в гофре, который между шкивов уходит вниз и заканчивается разъёмом. Это и есть провода к датчику распредвала. Но снимать штекер не спешим, потом объясню почему.

Проводка и разъём датчика фаз
Проводка и разъём датчика фаз

После этого снимаем корпус воздушного фильтра, открутив два винта, под ключ на 10 и на 13. И один хомут с патрубка дроссельной заслонки.

Корпус воздушного фильтра Шевроле Лачетти
Корпус воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Заодно проверяем целостность патрубка, так как он довольно часто лопается снизу.

Затем снимаем верхнюю пластиковую крышку ГРМ. Она держится на четырёх винтах, под ключик на 10. Удобнее всего откручивать их маленькой трещоткой с короткой головкой.

Кроме этого по бокам и сверху крышку держат защёлки.

Доступ к винтам датчика распределительного вала появляется после снятия корпуса воздушного фильтра и верхней крышки ГРМ
Доступ к винтам датчика распределительного вала появляется после снятия корпуса воздушного фильтра и верхней крышки ГРМ

После снятия верхней части защиты ГРМ, смотрим на шестерни распредвалов и за ними видим две шляпки винтов, опять же под ключик на десять.

Винты крепления датчика распредвала Шевроле Лачетти
Винты крепления датчика распредвала Шевроле Лачетти

Далее у нас есть два пути. Для ленивых, который, естественно выбрал я и для нормальных людей.

Я, специально для отвинчивания этих болтиков подобрал ключик с головкой на шарнире, который идеально подошёл по длине для данного мероприятия. И им потихоньку, неспеша отвинчиваем болты.

Таким ключом удобно отвинтить болты крепления датчика не снимая подушку двигателя
Таким ключом удобно отвинтить болты крепления датчика не снимая подушку двигателя

Дело в том, что открутить их трещоткой не получится, так как короткая головка не достаёт (мешают шкивы) а длинная не помещается (мешает подушка двигателя).

Отсюда вытекает второй вариант замены. Домкратим двигатель, откручиваем и снимаем подушку и спокойно без неудобств трещоткой с длинной головкой откручиваем винты крепления датчика.

Чтобы не уронить открученный винт, придерживам его магнитным держателем
Чтобы не уронить открученный винт, придерживам его магнитным держателем

Затем берём датчик за провод с разъёмом и вытаскиваем вверх. Поэтому и не надо спешить снимать с него колодку с проводами.

Извлекаем датчик вверх за провод
Извлекаем датчик вверх за провод

Собираем, как пишут в книгах, в обратной последовательности. Надеваем разъём на новый датчик, за провод опускаем его на место и прикручиваем. Немного неудобно наживлять винты, но вполне возможно.

Ещё, не будет лишним прикрыть отверстия в нижнем кожухе ГРМ ветошью, чтобы туда не уронить болтики крепления датчика или другой крепёж. А то процедура может усложниться откручиванием шкива коленчатого вала и нижнего кожуха.

Если статья оказалась полезной, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Всем пока.