Найти тему
Profit Time

Интересные истории нейминга брендов

Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Вы не задумывались, откуда взялись названия брендов, которые сегодня на слуху у всего мира? Почему Google это Google, а Pepsi это Pepsi? Давайте посмотрим, откуда взялись названия знаменитых компаний.

И еще, пусть это будут те компании, в истории названия которых есть изюминка. Те, что образованы от имени их создателя, оставим в покое. Даже если это IKEA (Ingvar Kampard – основатель, Elmtaryd ферма в деревне Agunnaryd, где он вырос).

Google

Своим неймингом компания обязана ошибке то ли инвестора, то ли самого учредителя, который неправильно указал название, когда выписывал чек. Если бы не это, все бы пользовались системой Googol, а это число со 100 нулями. Так хотели назвать поисковик, потому что в нем находится невообразимо много всего.

ВКонтакте

Думая над названием для своего проекта, Павел Дуров слушал «Эхо Москвы». В эфире часто говорили фразу «В полном контакте с информацией». Решив, что вариант очень даже неплох, Павел убрал все лишнее и оставил короткое «ВКонтакте».

Apple

То, что Стив Джобс очень любил яблоки, очевидно. А вот само название родилось потому, что никто из партнеров не смог придумать ничего интересного в плане нейминга. В один из дней Джобс пригрозил, что если до пяти часов он не услышит ничего лучше, то компанию назовут Apple. Как видим, поиски зашли в тупик, а Стив Джобс сдержал свое слово. Кстати, в США еще продавался сорт яблок Apples Macintosh.

Kodak

Почему основатель компании Джордж Истмен так любил букву K – остается загадкой. Но это привело к тому, что он стал искать слово, которое бы начиналось и заканчивалось на эту букву. Kodak понравилось ему больше всего. Причем настолько, что он был уверен, что камера при съемке издает именно этот звук.

Coca-Cola

Название напитка – это его первоначальный рецепт. Для приготовления требовалось три части листьев коки и одна часть орехов дерева колы.

Sony

Задумывая название компании, создатели сразу хотели что-то очень короткое и лаконичное. Поиски привели их к слову «sonus», что означало «звук». В те дня в Японии часто употребляли слово «sonny», которое было очень похоже на найденное. Но вот незадача! В написании иероглифами это обозначало «убыточный». Так себе имя для корпорации, но основатели не растерялись и просто избавились от одной лишней буквы.

Pepsi

Нейминг этого бренда служил в начале и фишкой для его продвижения. Калеб Брэдхам, который придумал название, просто убрал первые буквы из наименования заболевания, означающего расстройство пищеварения «dyspepsia». Покупателям это дало основание полагать, что напиток приносит пользу пищеварению.

WD-40

Название, которое напоминает о человеческом упорстве. Создатель предпринял 39 безуспешных попыток, когда хотел добиться задуманного эффекта. Поэтому WD-40 – это «водоотталкивающее средство – попытка No40».

Reebok

По задумке создателей компания должна была называться как вид антилопы - «rnebok». Но для англичан и, пожалуй, для подавляющего большинства населения других стран возникло бы много вопросов касательно благозвучности. Поэтому название привели в более удобно воспринимаемый вид.

Virgin

Такое название не могло не породить множество версий своего происхождения. Вот две самые известные.

Основателю компании Ричарду Брэнсону понравилось высказывание «we’re complete virgins at business», которое означало, что в бизнесе они совсем неискушенные.

А еще одна легенда гласит, что названием компания обязана некой девушке, которая, после открытия Брэнсоном магазина пластинок, предложила такой вариант нейминга. И эпатажный предприниматель воспринял идею на ура.

Spotify

По одной из версий названием компания обязана безрезультатному мозговому штурму. Все устали, но ничего не могли придумать. Поэтому, когда для возврата концентрации основателю понадобилась точка -«spot» и определение-«identify» появилось и наименование.

Amazon

Основатель компании миллиардер Джефф Безос хотел придумать что-то такое, что бы ассоциировалось с масштабностью и огромной силой. В одном из словарей он наткнулся на название одной из крупнейших и важнейших рек мира – Амазонки.

LADA

Когда встал вопрос об экспорте «Жигули». то оказалось, что слово крайне сложно и не очень благозвучно для иностранцев. Ход мыслей разработчиков названия был слегка витиеват, но все же. LADA было выбрано потому, что производство находилось на Волге, по которой в древности ходили ладьи. Найти логику сложно, поэтому просто примем как данность.

Pringles

Это еще один результат безысходности мозгового штурма. Отчаявшись придумать название, было принято решение просто открыть телефонный справочник и взять первое попавшееся слово. Интересно, знает ли некий Mr. Pringle, чье имя было указано рядом с Pringle Street, что в его честь назван известный бренд?

Все, что ни делается – к лучшему

Это далеко не все примеры ошибок, совпадений, интересных фактов, которые легли в основу названий брендов. Что можно сказать?

  1. Креатив иногда рождается из ничего (LADA, Spotify)
  2. Ошибка – это не всегда плохо (Google)
  3. Не нужно бояться быть ярким (Virgin)
  4. Случай может принести пользу (Pringles)

А еще важно не опускать руки. Ведь если бы изобретатель WD-40 не был таким настойчивым, мир бы не увидел столь полезной вещи.