Слушая вчера рассказ приятельницы о том, как инаковость и неземная красота школьного учителя английского языка привели её в педагогический, на факультет иностранных языков, я вспомнила свою учительницу немецкого и неожиданно испытала внутреннюю неловкость...
***
Иностранные языки в обычной советской школе начинали учить с пятого класса. Надежда Юрьевна была какой-то совсем несоветской. Стройная, со стильной короткой стрижкой, в элегантном костюме и необыкновенных огромных очках...
Приятный высокий голос катился как прозрачный чистый ручеёк по камушкам, загадочно скручиваясь в малопонятные слова. В исполнении этой дамы немецкий язык не воспринимался грубым или лающим, а был практически как французский, языком любви. На нее хотелось смотреть и общаться с ней как можно дольше.
И я не придумала ничего более оригинального, чем задерживать её после каждого урока для того, чтоб, например, немножко неправильно написать на доске какую-нибудь букву и спросить:
- А ничего, что в домашнем задании я написала эту букву вот так?
Эта дурацкая уловка продлевала общение с любимой учительницей всего на несколько секунд, но в эти секунды она общалась только со мной.
Бесконечная череда людей и событий прошедших через мою жизнь за сорок последующих лет абсолютно вытеснили из памяти эти крохотные эпизоды. А вчера они вдруг абсолютно отчетливо всплыли в памяти.
И мне стало жутко неловко, когда я представила, что учитель прекрасно прощелкивала все "хитрости" наивной девчонки и, скорее всего, в глубине души снисходительно усмехалась над глупышкой.
Очень странное иррациональное чувство...
Спасибо что дочитали.
Если было интересно, поддержите автора лайком👍
За комментарии отдельная благодарность:)
Подписаться на канал можно кликнув по синей ссылке тут
Навигатор по рубрике "Особенности национальной торговли".
Навигатор по рубрике "Разговоры в женской бане"
Навигатор по рубрике "Юность золотая"
Навигатор по рубрике "Черно-белая память"