Найти тему
Product Lab

Большому бэклогу – большую стену

Начинать работу над новым продуктом всегда сложно и волнительно. Особенно трудно приходится командам-новичкам в Agile. Они осваивают новые инструменты, привыкают брать на себя ответственность, учатся взаимодействовать с бизнесом. Представители бизнеса тоже не всегда умеют работать по-новому. Как коуч я помогаю командам начать работать по agile. Сегодня я расскажу об инструменте оценки бэклога, который подходит как для молодых, так и для опытных команд.
Одна из первых вещей, которую нужно сделать для нового продукта (после определения концепции) – это создание бэклога. С помощью коуча вовлечённые заинтересованные стороны и Владелец продукта генерируют большое количество пользовательских историй. Особенно если продукт крупный, стейкхолдеров много и все они очень креативные визионеры. И это прекрасно!
После одной-двух-трех сессий по формированию бэклога мы передаём его команде для оценки. Оценить бэклог с множеством пользовательских историй – непростая задача даже для опытной команды. Если использовать покер планирования, то на оценку бэклога продукта в 400+ историй уйдёт внушительный объём времени и усилий команды. Но не отчаивайтесь – выход есть!

Решение проблемы я подсмотрел у Митча Лэйси (Mitch Lacey, https://www.mitchlacey.com/ ). Автор назвал инструмент оценки «Big Wall» («Большая Стена»). «Стена» позволяет провести первичную оценку трудозатрат и приоритета элементов бэклога, получив в итоге довольно структурированный артефакт, а не гору карточек. Всё, что нам понадобится – это бэклог, команда, заинтересованные стороны, стикеры, маркеры и стена. Стена должна соответствовать по размеру бэклогу. Обычно 5-7 метров сойдёт, но чем больше бэклог – тем больше она должна быть.

Оценка трудозатрат

Первая часть работы лежит на команде разработки. Из множества карточек команда должна достать самую сложную и самую простую карточки. Лёгкую нужно повесить у левого края стены, а трудную – у правого. А затем, шаг за шагом команда размещает оставшиеся истории между ними в соответствии с размером – от большой к маленькой. Скорее всего на этом этапе команда увидит группы карточек, похожие по трудозатратам. Им можно присвоить «рубашечные» размеры: так, ближайшие к левой стене будут S (Small), а далее возрастать по количеству выявленных групп. Высоте размещения на данном этапе значение не уделяется.

-2

Этот этап может занять у вас от четырёх до восьми часов. Результаты работ стоит сфотографировать.

Расстановка приоритетов

На следующем этапе главную роль играют заинтересованные стороны. Они работают с доской в том виде, какой её оставила команда. Задача стейкхолдеров – расставить приоритеты. Как мы помним из Руководства по скраму, самые приоритетные элементы находятся вверху бэклога, а наименее приоритетные – внизу. Здесь ровно та же логика. Владелец продукта вместе с заинтересованными сторонами перемещают задачи по вертикали, помещая наиболее ценные элементы в верхней части стены.
Команда участвуют на этом этапе косвенно – отвечает на вопросы бизнес-пользователей («Почему эта задача так далеко справа? Это же раз плюнуть!»), следят, чтобы стейкхолдеры не двигали задачи влево (естественно, случайно). Могут задавать свои вопросы, если они возникли в ходе первого этапа и уточнять свои оценки.

-3

На данном этапе возникают основные дискуссии. Стейкхолдеры будут передвигать свои карточки выше, а (условно) «чужие» — ниже. Владелец продукта не может уследить за всем, потому каждое такое передвижение стоит отмечать стикером или маркером, чтобы владелец продукта, когда дойдёт до этой карточки знал, что тут есть конфликт. Команда и стейкхолдеры помогают ему в этом.

Принятие решений

После того, как Владелец продукта и заинтересованные стороны закончили работу со стеной, пришло время принимать решение. Самые «сочные» истории находятся в левом верхнем углу. Это высокоприоритетные задачи, которые не займут у команды много времени. С высокой долей вероятности MVP находится в верхней части вашей стены. Если вы нашли его, можно перейти к более подробному его планированию, оставив остальные задачи на потом.
Или вы можете сгруппировать задачи на несколько релизов сверху-вниз и заняться более плотным планированием и анализом первого и следующего за ним. В любом случае, вы проведёте как минимум первичное упорядочивание бэклога и вам уже не придётся хвататься за голову с вопросом «что делать?».
«Большая Стена» – хороший простой инструмент, позволяющий команде и стейкхолдерам совместно проработать «сырой» бэклог, взаимодействуя в процессе и получая новую информацию о продукте.
Визуально стена похожа на Карту Пользовательских Историй, предложенную Джеффом Паттоном (Jeff Patton), но это немного другой и чуть более сложный инструмент. Про Карту мы поговорим в другой раз.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:

Источник статьи.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц