День турнира настал очень уж быстро. Или это Розе так показалось? Все вокруг вертелось очень быстро и словно без ее участия. Хотя почему словно? Как только ее подготовка была завершена, по мнению Тинвэриен, она была предоставлена сама себе, так что целыми днями только и делала, что гуляла и повторяла требования и правила, которым ей придется следовать. Надо сказать, она совсем не страдала от этого факта, напротив – наслаждалась этим одиночеством. Место для проведения турнира было возведено тоже очень быстро и представляло собой полукруглое поле, местами с деревянным настилом, местами просто покрытое травой. Это поле было по кругу обнесено местами для зрителей, а с одной стороны возвышалось место для короля и его свиты. По правую руку от короля, но ниже, на уровне соревнующихся, была ниша с таким же богатым креслом, как и королевский трон. Это место предназначалось Розе.
- Ну как, ты готова? – В комнату зашла Иримэ, с уже привычным подносом и платьем в руках. Но на этот раз платье было особенно прекрасным. Это было понятно еще даже до того, как девушка его развернула – ткань была невероятной. Она была похожа скорее на тончайшую серебряную паутинку, на лунный свет, на все, что было прекрасного и сияющего в этом мире.
- Ого, это для меня? – Вместо ответа спросила девушка, рассматривая красивую ткань.
- Конечно. Ты в этот день должна быть самой красивой дамой. Король лично следил за тем, чтобы платье соответствовало его высоким требованиям, и ему удалось добиться совершенства, как мне кажется. Никто еще его не видел, кроме меня, швеи и короля. Но сначала завтрак.
Роза не заметила, как съела все, что принесла Иримэ. А ведь никогда раньше она совсем не думала о своем внешнем виде! Но этот мир эльфов все изменил. Теперь ей хотелось быть красивой среди всех этих красивых утонченных девушек и сильных мужественных парней.
Следующие пару часов ее приводили в порядок – волосы, лицо, все тело, одежда, обувь, украшения. Все было безупречно. Когда Роза увидела себя в зеркало, она просто не поверила своим глазам – настолько она была хороша! А вдалеке, на месте проведения турнира, уже звучала музыка, которая звучала на таких турнирах уже множество раз. Со всех сторон туда стекались эльфы в самых лучших своих нарядах.
И Розе предстояло быть самой красивой из всех. Она еще раз прокрутила в голове все, что должна была сделать. На самом деле, ее действий было не так много, но все они должны были производиться в определенном порядке. Например, она должна была кинуть розу, возвещая начало турнира, именно левой рукой, и точно в том направлении, что было указано в книге. Потому она нервничала и прислушивалась к звукам с турнира, стоя в одного из проходов. Он вел к отдельной лестнице к ее месту, специально для нее. Рядом стояла Иримэ и тоже прислушивалась – начать подниматься нужно было в тот самый момент, как король начнет говорить. Сердце стучало в груди, но все равно она хорошо слышала все, что происходило на трибунах. Поначалу слышны были только обычные звуки толпы – эльфы проходили и занимали полагающиеся им места. Это продолжалось с полчаса, чуть позже зазвучала труба. Это был знак к спокойствию. Тишина воцарилась мгновенно, словно по волшебству вообще все исчезли.
И тут начал говорить король. Слов Роза не понимала – традиционно первая турнирная речь звучала на старом и сейчас уже почти утраченном языке эльфов. Мало было тех, кто понимал, о чем идет речь. Но до чего же это был красивый язык! Слова лились словно песня. А Роза начала подниматься. Количество ступенек она знала наизусть, потому сейчас неосознанно считала их, чтобы успокоиться. А дойдя до полога, отделяющего ее от всех, остановилась. Сначала должна была закончиться речь, и она выйдет. И все будут смотреть только на нее. От этой мысли девушка краснела и отчаянно пыталась не забыть, в какой руке нужно держать розу, а какую – на груди во время поклона. И с какой стороны подходить к своему креслу… Но панические мысли перекрывал образ Тинвэриен в голове. Она, говоря и показывая, словно отпечатывала в голове все нужные действия. И становилось как-то проще.
Речь короля наконец закончилась, прозвучал второй звук трубы. Роза отодвинула правой рукой полог и вышла на площадку. После сумрака коридора свет показался настолько ярким, что она на первую секунду зажмурилась, но очень быстро смогла прийти в себя. Нужно было следовать сценарию, повторяемому годами. Как же хорошо, что в ее роли не было слов! Иначе она бы точно все забыла и перепутала.
Так и было – все смотрели только на Розу. Все трибуны были заняты, а на небольшой площадке прямо перед ней стояли в ряд участники турнира, который будет по традиции длится три дня. Там же стояли и оба принца. Почему-то при взгляде на Астраэля она почувствовала себя увереннее, в безопасности, потому и смотрела только на него. Оказывается, Тинвэриен смогла вбить в нее все до автоматизма, так что все полагающиеся случаю приличия были соблюдены. Она села, король снова заговорил, уже понятным для всех языком, о том, какая прекрасная сегодня Роза и о том, что победитель имеет право жениться на ней, если того захочет сам и если она не откажет. После Роза снова встала и бросила цветок.
Турнир начался.
Теперь уже на девушку никто не смотрел – все внимание зрителей было обращено на участников, которым в следующие дни предстояло сражаться за титул лучшего. А двоим из них – еще и за корону. Роза подумала о том, что совершенно непонятно, что будет, если выиграет не один из принцев, а какой-то другой эльф? Все равно на трон не сядет любой победитель, только принц.
Но об этом, кажется, никто не думал. Да и сама Роза уже через несколько минут забыла, потому что начались соревнования.